Историк расскажет, чем Святой Петр похож на Василия Чапаева

Версия для печати Версия для печати

Как реконструировать лицо австралопитека по его черепу – более-менее понятно, но можно ли восстановить реальные события древности – по сказкам? Об этом 16 февраля расскажет специалист и по истории, и по мифам Юрий Березкин – в Музее советских игровых автоматов, в проекте «Щепотка соли».

Ученые считают, что ворошить сказки и мифы в попытке выудить из них реальные события далекого прошлого – можно и нужно. Потому что порой от тех времен никаких материальных следов не осталось. Тем более что у ученых есть база данных из 55 тысяч сказок всех народов мира, и наука знает, как обрабатывать эти тексты.

Историк, антрополог и «главный по Америке» в петербургской Кунсткамере Юрий Березкин уверяет, что французские сказки почти ничем не отличаются от монгольских — но сколько скрыто в этом «почти»! И чем-то же руководствовались предки, когда назвали третий отдел коровьева желудка – «книжкой». Кроме того, ученый предлагает вопрос, на который с наскока и не ответишь: похож ли Святой Петр на Василия Иванович Чапаева?

Вот еще несколько вопросов, которыми задались организаторы лекции: о чем первым делом подумали люди, когда они стали думать? И думали ли они везде об одном и том же, или где-то – о звездах, а где-то – все больше о женщинах… И если у нас сказочный Иван – дурак, то «у них» Хуан – тоже не семи пядей во лбу?

Узнать ответы можно 16 февраля в Музее советских игровых автоматов: Конюшенная площадь, дом 2, лит.В. Начало в 20.00. Подробности на сайте.

Александра Шеромова


 

Опубликовано 13 февраля 2018, 17:05

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>