Историк расскажет, чем Святой Петр похож на Василия Чапаева

Версия для печати Версия для печати

Как реконструировать лицо австралопитека по его черепу – более-менее понятно, но можно ли восстановить реальные события древности – по сказкам? Об этом 16 февраля расскажет специалист и по истории, и по мифам Юрий Березкин – в Музее советских игровых автоматов, в проекте «Щепотка соли».

Ученые считают, что ворошить сказки и мифы в попытке выудить из них реальные события далекого прошлого – можно и нужно. Потому что порой от тех времен никаких материальных следов не осталось. Тем более что у ученых есть база данных из 55 тысяч сказок всех народов мира, и наука знает, как обрабатывать эти тексты.

Историк, антрополог и «главный по Америке» в петербургской Кунсткамере Юрий Березкин уверяет, что французские сказки почти ничем не отличаются от монгольских — но сколько скрыто в этом «почти»! И чем-то же руководствовались предки, когда назвали третий отдел коровьева желудка – «книжкой». Кроме того, ученый предлагает вопрос, на который с наскока и не ответишь: похож ли Святой Петр на Василия Иванович Чапаева?

Вот еще несколько вопросов, которыми задались организаторы лекции: о чем первым делом подумали люди, когда они стали думать? И думали ли они везде об одном и том же, или где-то – о звездах, а где-то – все больше о женщинах… И если у нас сказочный Иван – дурак, то «у них» Хуан – тоже не семи пядей во лбу?

Узнать ответы можно 16 февраля в Музее советских игровых автоматов: Конюшенная площадь, дом 2, лит.В. Начало в 20.00. Подробности на сайте.

Александра Шеромова


 

Опубликовано 13 февраля 2018, 17:05

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>