Классику японского кинематографа покажут бесплатно

Версия для печати Версия для печати

16-21 февраля в «Родине» можно совершенно бесплатно восполнить пробелы в своем кинообразовании — посмотреть фильмы одного из ключевых японских авторов, Хироси Тэсигахары. Больше всего он известен как постоянный соавтор Кобо Абэ, вместе с которым писал многие сценарии. Но примечателен он не только этим. Тэсигахара еще и театральный и оперный режиссер, и дизайнер, художник, мастер разбивки и оформления садов. В общем, человек эпохи возрождения.

В пятницу в семь вечера ретроспективу откроет его игровой дебют «Западня» — фантастическая драма, в которой духи невинно убитых людей бродят по маленькой деревушке, а документальная фактура — профсоюзные лидеры, социальный контекст — сталкивается со сказочным сюжетом.

В субботу в девять вечера покажут «Женщину в песках», экранизацию одноименной книжки Кобо Абэ, которая в отдельном представлении и тем более пересказе не нуждается.



Фото: предоставлено организаторами

В воскресенье в это же время можно увидеть «Чужое лицо», особая версия классического сюжета про человека, потерявшего свою внешность. Драматизм обостряется оттого, что живет персонаж в мире, где все друг друга оценивают только по внешнему виду.

В понедельник в семь вечера ретроспективу продолжат «Летние солдаты», самая необычная из лент о войне во Вьетнаме. Главный герой — американец-дезертир, скрывающийся в Токио.

Во вторник в тот же час есть шанс увидеть «Рикю», самый простой из фильмов Тэсигахары. Это костюмная драма, биография заглавного героя: мастера чайной церемонии и одного из классиков искусства икэбаны.

В среду в 19.00 ретроспективу завершит «Басара», своеобразный сиквел «Рикю». В нём главными героями становятся любимый ученик мастера, Орибэ, и его тайная почитательница, княжна Го.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 09 февраля 2018, 13:45

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>