Календарь >> http://calendar.fontanka.ru/events/10785

13 февраля, вторник, 19.00

Категория: лекции

библиотеки: Российская национальная библиотека, Новое здание /

Рейтинг: * * * * *

О старых и новых планах развития петербургской подземки расскажут в Публичке

Чем еще удивительно петербургское метро — кроме средней глубины залегания станций, какой была бы подземка, если бы ее построили до войны, и есть ли надежда обрести станцию, скажем, в Колпино, — расскажут в 13 февраля на бесплатной лекции в Новом здании РНБ.

В утренний час пик где-нибудь на станции «Автово» вы вряд восхищаетесь тем, что находитесь на «Объекте культурного значения». А кто-то, возможно, вообще понятия не имеет об этом статусе — хотя таких объектов среди петербургских подземных станций восемь штук. А некоторые станции – вообще мировое ноу-хау, поскольку ни в одном городе мира не приходилось вести подземку в таких капризных почвах. При этом первые проекты метро в Петербурге живо обсуждались еще в конце XIX века – у нас тогда еще трамваев электрических не было.

«Чтобы в 5:25 быть готовыми к приёму первых пассажиров, обслуживанием этого огромного организма занимаются тысячи людей, труд которых зачастую не виден», — пишет лектор, Дмитрий Графов, на своем сайте Metro.vpeterburge.ru — говорят, лучшем неформальном ресурсе о петербургском метрополитене. Графов, соавтор проекта «Несбывшийся Ленинград», впрочем, не неформал: он экскурсовод и фотограф петербургского метро, ассистент кафедры «Тоннели и метрополитены» Университета путей сообщения и "человек-метро".

В своей лекции «Метро Петербурга. История самой глубокой подземки в мире» (это продолжение цикла «Петербург: за парадным фасадом») поведает о довоенном проекте Ленинградского метро, о том, как строили ветку от «Автово» до «Площади Восстания», отметит самые интересные, хоть и незаметные глазу технические устройства и оповестит, что там нового в планах метростроевцев.

Место встречи — 13 февраля в 19.00 в Новом здании Публички на Московском пр., 165.

Александра Шеромова


Опубликовано 07 февраля 2018, 13:54