Какие нелепости содержит «Учебник трезвости», может ли омолаживать организм прослушивание песен «Битлов» и прочее, почерпнутое из вполне научной литературы, пристально рассмотрят 12 февраля сразу на двух лекциях в лектории «Зануда».

«Большая часть научных результатов ошибочна» — так, ни много ни мало, утверждал в своей нашумевшей в 2005 году статье профессор Стэнфордского университета Джон Айоаннидис. Сейчас известный популяризатор, биолог Алексей Панчин (лауреат премии «Просветитель», а также член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой), очевидно, не отчаивается – напротив, считает, что изучая ошибки в научных работах, можно сделать науку лучше и рассуждения о ней – правдивее. В лекции с завораживающим названием «Порно из будущего и знамения научного апокалипсиса» Панчин упомянет геном снежного человека, скрытую гомеопатию, омолаживающие свойства песен «Битлз» и путешествие порно во времени (что бы это ни значило).

Эстафету подхватит врач-терапевт высшей категории Алексей Водовозов, автор книги «Пациент разумный», в которой исследовали шарлатанство в лечении. На сей раз Водовозов задался вопросом: насколько актуальны сейчас утверждения «Учебника трезвости» 1913 года. Это был один из первых российских научных трудов по этой нескучной теме – и любопытно, над сколькими научными утверждениями столетней давности мы сейчас можем посмеяться. Тема алкоголя актуальности, как известно, не теряет, тем более что на одной неделе ученые сообщают то о безусловном его вреде, то о некоторой пользе.

Заседание лектория «Зануда» 12 февраля (кластер «Игры разума», ул. Достоевского, д.19/21, лит.Б) продлится с 19.00 до 21.00. Подробности на сайте.

Александра Шеромова
 

Опубликовано 05 февраля 2018, 13:36

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>