Жизнь Живаго – нить, которая вплетена в полотно российской истории прошлого века. Сам Пастернак писал в 1946 году, что хотел бы дать в этой вещи исторический образ страны за последние полвека, отразить в романе собственные взгляды «на искусство, на Евангелие, на жизнь человека в истории». За эту книгу, вышедшую в 1957 сначала на итальянском и через 31 год на родине, Пастернаку присудили Нобелевскую премию, от которой писатель вынужденно отказался. Этот же роман, «первая настоящая работа», как он сам говорил, стал причиной травли Пастернака в СССР.

Леонид Алимов, который представит спектакль «Доктор Живаго» в Театре Комиссаржевской 17 и 18 февраля отмечает, что к тексту Пастернака относится очень бережно. В инсценировке девять людей – одновременно рассказчиков и героев истории – рассказывают о жизни главного героя, о женщинах в его судьбе (прежде всего, о Ларе, конечно), о врачебной практике, о войне, о возвращении в разбитый дом. Но все слова в инсценировке – пастернаковские, только из романа.

«Мы сохранили основные монологи Живаго, основные сюжетные линии, и хочется, чтобы все смыслы – глубоко религиозные, глубоко христианские, глубоко пацифистские – прочитались и дошли до зрителя. К сожалению, для меня это роман – о гибели русского интеллигента всерьез. О гибели не метафизической, а просто физической, это песнь-моление Пастернака о своей среде, о своей семье, о своей культуре. О гибели его поколения в эти жуткие годы, в эти страшные полстолетия России – с 1905 по 1955», — рассказывает режиссер.

Анна Горбунова

Опубликовано 02 февраля 2018, 13:03

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>