Директор самой известной и большой петербургской библиотеки — имени Маяковского — выходит в открытый доступ. Новые креативные проекты, современные урбанистические концепции и критику в адрес читальни Зоя Чалова обсудит с читателями 10 января в 18.00.

Библиотека Маяковского — уже давно не просто старинное здание с книгами на набережной Фонтанки. Это один из самых современных российских культурных проектов, связанных с чтением. Подразделения «Маяковки» разбросаны по всему Петербургу — в них можно наслаждаться дизайнерскими интерьерами, обсуждать комиксы, даже играть в гольф. Впрочем, не обходится и без проблем — именно из библиотеки Маяковского попросили в 2016 году проект «Диалоги» Николая Солодникова.

Какие ещё инициативы и события готовит книгохранилище? Ощущает ли себя библиотека «третьим местом» (термин современной урбанистики: пространство, где человек проводит свободное время)? Об этом 10 января можно будет спросить Зою Чалову, которая возглавляет Маяковку с 1986 года. Заслуженный работник культуры, президент Петербургского библиотечного общества и один из известнейших интеллектуалов города проведёт встречу «Директор в «открытом доступе»». Чалова обещает не только хвалить собственную площадку, но и отвечать на критические замечания. «К диалогу приглашаются не только постоянные читатели, но и те, кто разочарован деятельностью библиотек», — отмечают организаторы.

Встреча приурочена к 150-летию Маяковки, которая ведёт свою историю от основанной в 1868 году частной библиотеки Александра Черкесова. Событие начнётся в 18.00 по адресу: набережная Фонтанки, 44 (второй этаж, отдел основного абонемента). Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 07 января 2018, 13:43

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>