О боге Дионисе и его культе расскажут на Новой сцене Александринки

Версия для печати Версия для печати

«Вакханки» – одна из лучших трагедий древнегреческого драматурга Еврипида. Трагедия раскрывает миф о боге Дионисе: он прибывает на родину в Фивы, где хочет установить свой культ, но фиванский царь Пенфей противится этому. Слишком разнузданными и жесткими кажутся массовые вакханалии в честь Диониса. Разгневанный бог мстит: в экстатическом действии вакханки, жрицы культа, среди которых оказывается и обезумевшая мать Пенфея, разрывает царя, приняв его за льва. Придя в себя, царица Агава впадает в ужас от совершенного.



Фото: официальная страница в Facebook

На Новой сцене Александринки часовой спектакль «Вакханки» представит польский режиссер, театральный педагог Томаш Родович. В течение пяти лет он работал с легендарным театральным практиком – Ежи Гротовским, и сегодня остается одним из самых известных последователей Гротовского в Польше, преподает специальный актерский тренинг на основе театральной техники мастера.

В собственном театре «Хореа» в Лодзи Родович исследует новые способы отношений тела, слова и музыки в момент действия. Через осознание тела, особую подготовку актер раскрывает его потенциал. Методику Родовича описывают двумя словами – интенсивность и риск, он включает в работу напряженные, экстатические движения, заимствованные из современного танца и радикальных театральных практик. Его задача – создать интенсивное присутствие актера на сцене, экспрессивное, заразительное. И очевидно, его «Вакханки» со студентами и собственными артистами будут смелым экспериментом.

Премьера спектакля – 14 декабря в 19:30 на Новой сцене, возрастное ограничение – 18+. Подробности – на сайте театра.

Анна Горбунова

Опубликовано 11 декабря 2017, 12:35

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>