«Мизантроп» покончит с тиранией радости - на сцене Театра Комиссаржевской
Версия для печатиСреди тонн рекламы о том, как важно быть счастливым, и тирании позитива в лентах соцсетей «Мизантроп» кажется пьесой супер-актуальной. Премьеру известного питерского режиссера Григория Дитятковского по комедии Мольера покажут в Театре Комиссаржевской 8 и 9 декабря.
Спектакль выходит почти одновременно с публикацией на русском бестселлера датского психолога Свена Бринкмана, который призывает отказаться от навязанной теории «позитивного мышления» и принудительного счастья – «Конец эпохи self-help: Как перестать себя совершенствовать». Может быть, пора вернуться к брюзжанию и грусти? По совпадению режиссер тоже пытается осмыслить «моду на позитив», понять, что скрывается за фальшивым благополучием, тиранией радости.
В двух словах напомним сюжет: молодой человек Альцест упорно обвиняет общество в лицемерии, клеймит даже своего старого друга Флинта за излишнюю приветливость, возлюбленную – за кокетство. Хотя оказывается, что многие из окружения героя действительно достойны осуждения из-за двуличности. После череды перипетий герой остается один. «Высокая» комедия Мольера оборачивается крахом слишком несдержанного и высокомерного человека.
«Как бы там ни было, у Мольера название «Мизантроп» носит скорее ироничный характер. Мизантропом, «презирающим» людей, обличающим их поведение, оказывается Альцест, чья «любовь не знает ослепленья». В этом противоречии и лежит ключ к комедии, я полагаю. Последовательная, линейная мизантропия, как диагноз, здесь невозможна, не о ней речь, хотя бы потому, что у Альцеста остаётся отголосок привязанности к этому миру, его любовь к Селимене, которая его порой бесит, но он с ней не расстаётся», – рассказывает Дитятковский.
Дитятковский ставит пьесу в классическом переводе Татьяны Щепкиной-Куперник, которая, по мнению режиссера, наполнила комедию Мольера «онегинской аурой». Поэтому вместе с художником Владимиром Фирером он решает добавить в оформлении спектакля «русскую тему» (особенно – в костюмах).
Мольеровских героев сыграют артисты театра: Владимир Крылов, Денис Старков и Евгений Чмеренко, народный артист РФ Ефим Каменецкий, заслуженные артисты РФ Евгения Игумнова и Маргарита Бычкова, Варвара Репецкая, Александр Анисимов и Егор Бакулин.
Премьерные показы спектакля пройдут 8 и 9 декабря в 19:00 (продолжительность – 3 часа с антрактом). Подробнее о премьере можно узнать на сайте театра.
Анна Горбунова
Другие события
-
В прокате — приключенческий фильм Маттео Гарроне, снискавший успех в Венеции
28 марта на экраны выходит приключенческая драма итальянского режиссера Маттео Гарроне «Я — капитан». Ранее Гарроне был известен по своим фантасмагорическим полотнам «Страшные сказки», «Пиноккио» и «Догмен». На фестивале в Венеции картина удостоилась множества призов, в том числе Серебряного льва за лучшую режиссуру. А исполнитель главной роли Сейду Сарр получил премию Марчелло Мастрояни, как лучший молодой актер. Фильм также был номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар».
-
В прокат выпускают комедийные «Сказки Гофмана». В главных ролях Евгений Цыганов и Екатерина Вилкова
28 марта на российские экраны выходит комедийная драма дебютантки Тины Баркалаи «Сказки Гофмана». В центре сюжета — неприметная «серая мышка» Надя Страхова, много лет живущая с мужем Виталиком в браке без любви. Днем Надя работает в районной библиотеке, а вечером — в гардеробе в театре. Но однажды все меняется: хозяин дорогого пальто, рекламщик Гарик замечает, что у Надежды — очень красивые руки. И её жизнь меняется радикально.
-
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн сойдутся в схватке, ведомые «Материнским инстинктом»
28 марта в прокат выходит триллер Бенуа Деломм «Материнский инстинкт». Сценарий фильма основан на романе бельгийки Барбары Абель, который уже был экранизирован в 2018 году во Франции. В новой картине двух подруг сыграли лауреатки «Оскара» Энн Хэтэуэй («Интерстеллар») и Джессика Честейн («Прислуга»), роли их мужей исполнили Джош Чарльз («Хорошая жена») и Андерс Даниельсен Ли («Худший человек на свете»). Слоган фильма — «Не верь ничему, кроме своих инстинктов».
-
На фестивале Context. Diana Vishneva станцуют о производстве хлеба
На «Левашовском хлебозаводе» открывается фестиваль Context. Diana Vishneva, тема которого в этом году — «танец и архитектура». Первый его проект называется «По ту и по эту сторону» (16+) и состоит из перформанса «Архи-текстура» и специально созданной архитектурной инсталляции. Перформанс можно будет посмотреть 28 и 30 марта в 20:00 по билетам, интерактивную инсталляцию — бесплатно, с 1 по 11 апреля.
-
В фойе Эрмитажного театра покажут костюмы легендарного петербургского дизайнера Константина Гончарова
На выставке «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова» музей представит гостям работы Гончарова, которые Эрмитажу передала доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Отдела новых и новейших течений Русского музея Екатерина Андреева. Вы увидите повседневные платья и вечерние наряды, а также костюмы, которые Гончаров создавал для сценических проектов.
-
В Библиотеке друзей расскажут про Новодевичье кладбище в Петербурге
С создательницей whatiscemetery.com, просветительского проекта о петербургских кладбищах, подробно рассмотрим историю Новодевичьего кладбища, судьбы погребенных на нем, и полюбуемся (виртуально) на невероятной красоты надгробные сооружения. 28 марта, бесплатно. 16+
«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио
Новости
- 28 марта 2024 - Дом Радио переносит прощальный марафон мероприятий в своем здании на Итальянской
- 27 марта 2024 - «Ведомости»: Книжные издательства хотят снова начать лицензировать
- 25 марта 2024 - МДТ даст спектакль в пользу семей погибших и пострадавших в «Крокус Сити Холле»
- 25 марта 2024 - Организаторы концерта «Пикника» в Петербурге: будет ли он — еще не решено
- 22 марта 2024 - Петергоф перенес торжественный пуск фонтанов на неделю позже. Но в этом есть плюс
Статьи
-
16 марта 2024, 11:38
-
15 марта 2024, 08:30