«Мастерская» соберет студийцев из пяти городов

Версия для печати Версия для печати

20-летие «Мастерской» отмечают большим слетом театров, которые тоже выросли из студенческих курсов. В программе с 1 по 13 декабря – 15 названий. Здесь и студийцы-москвичи: «Мастерская Петра Фоменко» и Мастерская Дмитрия Брусникина, и первые гастроли в Питере Минусинского драматического театра, и совершенное открытие – театр-студия из Малайзии. Еще в афише – 7 спектаклей петербургских театров и отдельная программа читок и эскизов под руководством Олега Лоевского.

Откроет программу 1 декабря творческая встреча с режиссером Сергеем Женовачом – художественным руководителем «Студии театрального искусства», которую 12 лет назад мастер основал вместе со своими учениками, выпускниками ГИТИСа. Встреча пройдет в Доме актера в 16:00.

Без кого точно афиша фестиваля выглядела бы неполной, так это «Мастерская Петра Фоменко». 5 декабря в 19:00 на каменноостровской сцене БДТ спектакль «Проклятый Север» играет стажерская группа, которой, между прочим, доверили открыть этой постановкой новый сезон театра. В своей первой режиссерской работе Полина Айрапетова (она же играет несколько ролей) объединяет 10 рассказов Юрия Казакова и создает историю, близкую по духу «Мастерской» – о людях простых, но сложно и тонко чувствующих. Каждый из пяти актеров играет по 3-4 роли – совсем молодых и уже доживающих век северян. Артисты изучали хронику, записи особого сибирского говора, чтобы воспроизвести его на сцене. В многоярусных деревянных декорациях Константина Лебедева они создают атмосферу не «прОклятого», а именно что «проклЯтого» Севера. От его холодного одиночества хочется бежать, но вырвать из сердца любовь к простору и свободе не получается.



Фото: vk.com/fomenko.theatre

6 и 7 декабря на малой сцене «Мастерской» играет театр из Куала-Лумпура – студенческая труппа Центра Исполнительских Искусств (KLPAC). Их спектакль Still taming («Еще не укрощенная») – коллаж рассказов, сочиненных самими актерами и педагогами Mark Beau de Silva и Ho Lee Ching. Они говорят о современных малазийских подростках, которые сталкиваются с рамками гендера, сексуальности, религии, собственными страхами. То есть проблемами не национальными, а близкими молодым людям вообще. Оба вечера спектакль играют в 19:00. Перевод английского и малазийского текста идет параллельными титрами. Возрастное ограничение спектакля – 16+.

8 декабря в 19:00 на сцене театра «На Литейном» первый спектакль в Петербурге сыграет труппа Минусинского драматического театра. Его худрук – режиссер Алексей Песегов, пожалуй, самый богатый обладатель «Золотых масок» среди режиссеров театров малых городов. Его «Колыбельная для Софьи», которую покажут на фестивале, – держится сложным ритмом, сосредоточенным, прежде всего внутренним проживанием актерами драматической истории героев. Софья – поразительная Ольга Смехова, номинированная на «Маску» за эту роль, — мечтает о ребенке. Им с мужем (Игорь Фадеев) везет – удается усыновить девочку, но счастье кратковременно. Драма героев «Наводнения» Замятина здесь воплощена на уровне звука – спектакль почти без слов, но тишина кричит, а музыка Ирины Беловой и Евгении Терехиной волнами накатывает и захлестывает сцену.

«Брусникинцы» и Школа-студия МХАТ покажут на фестивале документальную работу «Транссиб». В ее основе – «полевое исследование»: артисты вместе с Дмитрием Брусникиным и еще несколькими педагогами проехали 19 тысяч километров на поезде Москва-Владивосток и обратно. Из сотни интервью со случайными попутчиками сложился спекаткль-вербатим (здесь актеры лишь воспроизводят речь реальных людей) о жизни вдоль и вокруг Транссибирской магистрали и русском человеке. На сцене оказываются типажи постсоветской эпохи, в их речи – стереотипы и народная мифология. Инженер сочиняет политические песни, старушка просит артистов передать в Москву, чтобы скорее вернули социализм, а то все развалили. Увидеть спектакль можно на сцене театра «Мастерская» 10 декабря в 19:00.


12 декабря в 19:00 на каменноостровской сцене БДТ «тоталитарную» «Грозу» сыграет Воронежский Камерный театр. Режиссер Михаил Бычков и художник Эмиль Капелюш переносят действие пьесы Островского на век вперед. Атрибуты времени – парад, флаги, трибуна, марши. Здесь Кабаниха (известная актриса Тамар Цыганова, впервые играющая в спектакле Камерного) выступает в застегнутом на все пуговицы плаще и декламирует собственный свод законов. Время изменилось. Теперь, говоря о боге, герои делают осторожную паузу. Они аккуратны в разговоре с незнакомцами. Бычков выводит на сцену уже зрелых артистов, не раз бывших в номинациях «Золотой маски», и студентов-актеров. Сцену то и дело наводняет городская толпа, которую играют молодые артисты.


В питерскую афишу фестиваля вошли спектакли 7 городских театров. Названия – либо недавние премьеры, либо постановки «программные», определяющие для команд.

2 декабря в 18:00 на малой сцене Молодежного театра студенты Семена Спивака сыграют спектакль «В день свадьбы» по пьесе Розова, отмеченный уже несколькими влиятельными фестивалями. Воспитанники самого юбиляра Григория Козлова представят первый свой спектакль на профессиональной сцене – «Мастера и Маргариту». Его по-прежнему играют два вечера подряд по 4 часа – показы 3 и 4 декабря в 18:00.



Фото: Маргарита Миронова

3 декабря в 19:00 в рамках фестиваля на родной сцене Театр Поколений покажет постановку по трагедиям Шекспира и пьесе Хайнера Мюллера «Next: Шекспир, или Что ему Гекуба?». В 2014-м спектакль поставили Данила Корогодский и немецкий режиссер Эберхард Кёлер, который, кстати, участвовал в недавней 10-дневной революционной лаборатории театра. Коллажный, подвижный, спектакль менялся в течение жизни на сцене, и теперь зрители могут увидеть вторую его версию.

«Небольшой драматический театр» Льва Эренбурга покажет премьеру прошлого сезона – выпускную работу студентов по роману Достоевского «Братья Карамазовы». Спектакль вошел в постоянный репертуар театра, но с обновленным составом – вместе с молодыми артистами его играют «старшие» – Александр Белоусов, Даниил Шигапов и др. Посмотреть его можно 6 декабря в 19:00 на постоянной площадке театра на пр. Кима, 6.



Фото: vk.com/nebdt

12 декабря МДТ в рамках фестиваля сыграет премьерный спектакль Льва Додина по Брехту «Страх. Любовь. Отчаяние», о котором «Фонтанка» уже рассказывала. Начало – в 19:00.

Молодые театры-одногодки – СХТ и Городской – тоже пригласили на фестиваль. Воспитанники Ларисы Грачевой покажут спектакль, с которого, как они сами рассказывают, для них начался социально-художественный театр. «Zlo» в «91 комнате» («Балтийский дом») сыграют 7 декабря в 19:00. А 9 декабря в 19:00 Городской театр вновь покажет в Театральном музее документальный спектакль о мастерах-студийцах, к которым по духу близки и сами артисты, – «Вахтангов Чехов.docx» в постановке Натальи Лапиной.



Фото: vk.com/vakhtangov_chekhov

Большой театр кукол 11 декабря в 19:00 в рамках фестиваля покажет финальную часть триптиха о поэтах – «Бродский. Ниоткуда», в котором играют выпускники мастерской Руслана Кудашова.

Стоит обратить внимание и на «лабораторную» часть программы фестиваля. Ее курирует человек, открывший «шествие» лабораторий по российским театрам, – Олег Лоевский. Ставить читки и эскизы по современной драматургии будут выпускники Козлова – Тимур Насиров, Галина Бызгу, Екатерина Гороховская, Полина Неведомская, Максим Фомин и режиссеры Даниил Безносов, Тимур Файрузов.

Подробно познакомиться с этой частью программы и узнать больше об остальных спектаклях в афише можно на сайте фестиваля.

Анна Горбунова
 

Опубликовано 27 ноября 2017, 13:06

Другие события

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>