23 и 24 ноября в Ледовом дворце в рамках юбилейного тура «20 лет на радость» Сергей Шнуров и «Ленинград» выступят с двумя дополнительными концертами «на бис».

К двадцатилетию «Ленинград» «ленинградизировал» наше больное общество практически тотально. Сергей Шнуров теперь главный ньюсмейкер, за каждым его шагом, постом в инстаграме пристально следят все ведущие СМИ, а про народ и говорить не приходится. Собрать почти 50000 людей на московском стадионе для банды – не вопрос. Гастрольный график насыщен на зависть. Про корпоративы лучше умолчать. Вот и в Петербурге – одного концертного дня, предполагаемого изначально, не хватило, пришлось назначить дополнительный.

«Когда я занялся массовой культурой и средством этого занятия предполагал производство песен, я всегда пытался дойти до основания того, что являет собой «русскость». Наша характерная национальная черта, то, чем мы отличаемся и почему у нас невозможны «Битлз», – говорит Шнуров в интервью. – Искал, кто является тем самым нашим Чаком Берри. И нашел Аркадия Северного, которого определил в своей галактике как русского Чака Берри, и от него стал строить свое растущее дерево культуры. И потом, когда всё рушилось в середине 90-х, когда после кризиса 1998-го казалось, что всё распадается на атомы, я пытался поймать этот атом и нашёл так называемую обсценную лексику, которая нас действительно отличает от всех остальных. Эти слова по-настоящему наши. Здесь заменители невозможны, и заметьте, что предложение, в котором много мата, дико сложно перевести. Точнее, невозможно. И никакие эвфемизмы не передадут той эмоциональной сущности, которую мы вкладываем в эти слова. И так я дошёл до понимания того, что есть наш национальный продукт и наша национальная черта. Тем самым отринув весь надвигающийся брит-поп и тому подобные пляски».



Фото: Елена Бледных, фото предоставлено организаторами

Шнуров считает, что вернул русской культуре страсть. Вернул любовную горячку, алкогольное безумие, похотливую ярость. И те вулканические эмоции, без которых нет и не бывает человека сложного, стихийного. «Ленинград» – группа, которая вызывает скорее позитивные чувства. Это как в бане, – смеется он. – Конечно, при температуре плюс 120 жить невозможно. Но ты же идешь в баню, для чего-то тебе это нужно. «Ленинград» – такая же баня. Жить там нельзя, но заходить надо, просто чтобы стать чище. Это очищение, катарсис, по Аристотелю».

Приходите очищаться. По Шнурову. Начало в 20.00.

Кирилл Рейн

Опубликовано 20 ноября 2017, 12:19

Другие события

Львы, вороны, единороги — какими были старинные русские изразцы Северо-Запада?

Изразцы с павлинами, синими златоухими оленями, могучими крепостями и непослушными собачками — каких только расписных глиняных плиток не производили в старину на территории нынешнего Северо-Запада! Если разглядывать их, читая наивные и забавные подписи, можно собрать собственное шуточное «Страдающее Средневековье», с поправкой на исторический период: речь в основном о XVII–XVIII веках.

Статьи

>