Многие жители севера Петроградской стороны знают уютный домик, притаившийся во дворах улицы Литераторов, — мастерскую художника Владимира Ветрогонского. Она досталась известному советскому графику, прошедшему войну и дошедшему с советской армией до Гамбурга, уже на склоне лет. До этого долгие годы он называл своей мастерской «Донбасс, Череповец, Волго-Балт, Кириши, фронт», констатировав в дневнике: «Вся жизнь — моя мастерская».

Владимир Ветрогонский. Берлин конца ХХ века, 1976
Владимир Ветрогонский. Берлин конца ХХ века, 1976

Фото: erarta.com

В наши дни, после смерти художника, в домике на Литераторов трудится его сын, тоже художник, Андрей Ветрогонский, который украшает здание и прилегающий двор, радуя жителей окрестных домов. Он унаследовал мастерство отца — но по-своему. Яркие цветовые пятна промокших вечерних улиц, отражения неоновых вывесок в асфальте привлекают его больше, чем строгие линии и отчетливые формы.

Андрей Ветрогонский. Конец августа 2015 года
Андрей Ветрогонский. Конец августа 2015 года

Фото: erarta.com

Экспозиция обоих этих художников в «Эрарте» – по сути две разных выставки, но они передают историю семьи и диалог поколений художников. Побывать на выставке «Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома» можно с 28 октября по 22 января.

«Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 27 октября 2017, 16:17

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>