Британская фотография середины XIX века, богато представленная в коллекции «Росфото», в Петербурге в обычное время доступна только музейным специалистам. Однако выставка, которая будет открыта с 4 октября по 5 ноября, откроет эту сокровищницу для всех посетителей музейно-выставочного центра.

В экспозиции представлено 60 оригинальных отпечатков, сделанных на соленой и альбуминовой бумаге и хранящихся на территории России в единственном экземпляре. С учетом технологии производства, эти снимки очень хрупки, и свет им вреден. Поэтому режим посещения этой выставки особый: только с экскурсиями и в определенные часы: в среду, пятницу, субботу и воскресенье в 13.00 и в 17.00, а в понедельник, вторник и четверг — в 17.00 и 19.00. И по предварительной регистрации на сайте.

Что же изображено на фотографиях викторианской эпохи? Коллекции чашек и фарфоровых статуэток, могила Вальтера Скотта, фрукты в корзинах, мальчики за садовыми работами в белых воротничках, внутренний двор готического храма, военные в форме, руины замка, дама под зонтиком и молодой человек в цилиндре у входа в храм, юноша за книгой...

Это работы Генри Фокса Тальбота, изобретателя калотипии (соленой фотопечати), его помощника и соавтора Николааса Хеннемана, кузенов Джона Диллвина Ллевелина и Калверта Ричарда Джонса, шотландских калотипистов Дэвида Октавиуса Хилла и Роберта Адамсона, изобретателя мокроколлодионного процесса Фредерика Скота Арчера, первого официального военного фотографа Роджера Фентона и одной из первых женщин-фотографов, валлийки Терезы Мэри Диллвин Ллевелин.

В то время фотография еще не была распространена, и в своей книге «Карандаш природы» Тальбот специально пояснял для читателей, что отпечатки были сделаны без участия кисти художника. «Вопреки расхожему мнению, это не аналог гравюры, а настоящие солнечные картины», – писал он.

Нынешним зрителям, напротив, нужно заново учиться удивляться фотографии — настолько естественной частью жизни она стала. Попробуйте осознать, что эти фотографии были сделаны спустя всего несколько лет после смерти Пушкина, спустя всего два десятилетия после смерти Бетховена и в то время, когда Россией правил Николай I.

«Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 02 октября 2017, 22:29

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>