От знаменитой желтой кофты до перелицованного к съемкам костюма: на выставке, которая откроется в Музее театрального и музыкального искусства 13 октября, через вещи и «искусство одеваться» представят жизнь великого футуриста. «Маяковский «haute couture«: искусство одеваться» – «гастроль» в Петербурге московского музея имени поэта.

Экспозиция, на которой собраны личные вещи, фотоснимки и документы поэта Владимира Маяковского, разделена на четыре части. В хронологическом порядке перед зрителем раскрывается стиль не только одежды, но жизни футуриста. Первая часть рассказывает о юности Маяковского (напомним, что поэт родился в 1893-ем и ушел из жизни в 1930-м). В бедные годы студенчества обладатель нескольких сатиновых блуз дополнял их бантами, кашне из черных и желтых квадратов. Здесь же и знаменитая желтая кофта Маяковского-футуриста.

Знакомство с Лилей Брик, главной женщиной в судьбе поэта, изменило и его облик. Об этом рассказывает второй раздел выставки, посвященный 1915-1922 годам. В это время Маяковский снимается в кино: на выставке зрители увидят не только костюмы, но редкие кадры единственного уцелевшего фильма с участием поэта «Барышня и хулиган».

В годы работы в «Окнах РОСТА», разработки рекламы (раздел, рассказывающий о 1920-30х) он стал создателем особого визуального стиля советской эпохи. А с 1922 года, когда для Маяковского открылась заграница, его стиль кардинально изменился – его собственная манера одеваться стала изысканной и элегантной. Возлюбленная поэта Татьяна Яковлева вспоминала, что он был похож скорее на «английского аристократа», чем русского футуриста. Посетители выставки смогут увидеть, каким поэт-трибун представал перед слушателями за рубежом.

Выставка будет действовать до 22 января, с четверга по понедельник (11:00-19:00). Подробнее о графике работы музея можно узнать на официальном сайте.

Анна Горбунова

 

Опубликовано 29 сентября 2017, 14:01

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>