С 1 по 31 октября в Петербурге пройдет юбилейный XX Международный фестиваль Earlymusic. Вот уже много лет он представляет слушателям музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками.

За 20 лет своего существования Earlymusic изменил музыкальный мир в целой стране, порой вызывая больший ажиотаж, чем всем хорошо знакомая классика. Он открыл дорогу в Россию для западных звезд старинной музыки, воспитал не одно поколение профессиональных музыкантов-аутентистов, открыл миру незаслуженно забытую русскую музыку XVIII века. Если вспомнить, что Петербург – это окно в Европу, то Earlymusic– музыкальная машина времени, которая попеременно переносит нас во времена Петра I, Анны Иоанновны или Екатерины II, в Италию XV столетия или Британию XVII века.

Фестиваль уже возвращал на сцену русские барочные оперы. Теперь настала очередь первого русского барочного балета. 1 октября в Эрмитажном театре состоится премьера балета-аллегории «Союз Ветра и Моря». Его сочинил в честь коронации Петра II в 1728 году шведский придворный капельмейстер Юхан Хельмих Руман по заказу русского посла в Стокгольме графа Н. Ф. Головина. Постановка впервые увидит сцену в той пышной и цельной форме, ради которой создавалась. Исполнят его – танцевальный ансамбль «Барочный балет Анджолини» и ансамбль «Солисты Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина. Специально для постановки пригласили известного петербургского модельера Лилия Киселенко – она отвечает за костюмы этого прекрасного действа.

Спустя 20 лет после своего первого выступления в Петербурге, 23 октября на сцену Академической капеллы вместе с сопрано Деборой Йорк и блистательным барочным арфистом Эндрю-Лоуренсом Кингом выйдет знаменитый контр-тенор Майкл Чанс. В концерте также примут участие Назар Кожухарь и его ансамбль The Pocket Symphony.

 

6 октября в Малом зале филармонии Педро Мемельсдорф и ансамбль Mala Punica (Италия) представят программу Missa Cantilena, реконструирующую итальянскую литургию рубежа XIV-XV веков. В те годы в итальянских городах в канонических частях мессы звучали пространные цитаты из светских песен, добавляющие к всем известному религиозному тексту тайные аллегорические смыслы.

 

21 октября в Доме-музее Державина великий мастер виолы да гамба Паоло Пандольфо исполнит на своем инструменте виолончельные сюиты И. С. Баха.

А закроет программу фестиваля 31 октября в «Яани Кирик» молодой французский барочный ансамбль Nevermind. В их исполнении музыка французского барокко прозвучит с явственным «французским акцентом», столь драгоценным для знатоков разных национальных стилей XVIII столетия.

Это лишь основные события фестиваля. Полная программа доступна на сайте.

Кирилл Рейн
 

Опубликовано 22 сентября 2017, 11:11

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>