С 21 сентября в кинотеатрах начнут показывать третью часть саги Леонида Парфенова «Русские евреи». Первые две были посвящены жизни в черте оседлости и в первые послереволюционные годы. Теперь главный отечественный телерассказчик перейдет к самой сложной эпохе: послевоенной. Ко времени государственного антисемитизма, «пятого пункта» и массовой эмиграции.

В руках у Парфенова – внушительный козырь. Он на повествованиях о «событиях, людях, явлениях» застоя и хрущевских времен собаку съел. И знает о них всё. Так что наверняка завершится сага фирменным сочетанием зрелищности и серьезной архивно-научной работы.

Иван Чувиляев

Опубликовано 16 сентября 2017, 22:05

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>