20 июля в кинотеатрах начнут показывать без преувеличения самый долгожданный фильм года – «Дюнкерк». Залог долгожданности – фигура режиссера, Кристофера Нолана. Если и есть кто-то в современном кино, отношение к кому всегда остается полярным, – это он. Для одних – мастер чистой формы, для других – жулик.

Автор «Темного рыцаря», «Интерстеллара» и «Начала» взялся за совершенно «не свой» сюжет. «Дюнкерк» – не комикс и не фантастика, а историческое батальное полотно. Пускай сюжет и достаточно необычен. Это не про героизм и отвагу, не про патриотизм, а про ценность человеческой жизни. Как любое большое американское искусство.
В начале Второй Мировой немецкие войска блокировали на побережье Ла-Манша, в местечке Дюнкерк британские и французские войска. Главное событие – не победа, а спасение солдат из окружения. Нолан меняет здесь не только сюжет, но и актеров – все главные роли исполнили малоизвестные и начинающие артисты. Правда, совсем от своих постоянных соавторов режиссер не отказался – в «Дюнкерке» сыграли Том Харди и Киллиан Мерфи, работавшие с Ноланом в «Начале». Оператор тоже уже знакомый – один из гениев, Хойте ван Хойтема, с которым режиссер снимал «Интерстеллар».

Задача у этой компании – не написать батальную картину с кучей мяса, крови и патриотизма. Нолан стремится добиться эффекта погружения. Ради стилизации визуального ряда под сороковые годы даже использовал вместе с Хойтема 65-миллиметровую пленку, на которую ничего не снимали уже очень давно. Ну и все съемки, разумеется, прошли на месте реальных событий.

 

Иван Чувиляев

 

Опубликовано 13 июля 2017, 19:41

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>