В постановке хореографа Алексея Кононова любовь – недуг под официальным номером F63.9 (действительная международная классификация болезней). Она поражает главную героиню поэтической драмы Марины Цветаевой «Федра», по мотивам которой создан балет. Российская премьера «F63.9» пройдет 7 и 8 июля на Малой сцене БДТ им. Г. Товстоногова.

Трагическая любовь Федры в греческой мифологии – синоним преступного чувства. Третья жена Тесея страстно полюбила пасынка Ипполита, но была отвергнута. В отчаянии Федра оболгала юношу – в предсмертной записке обвинила его в насилии и покончила с собой. Разъяренный царь осудил и наказал сына.

В поэтической драме Марины Цветаевой Федра не преступница, а несчастная супруга старого мужа, безумно любящая молодая женщина. Боль и любовь в поэме нераздельны. Это понимание чувства оказалось близко хореографу Алексею Кононову, создателю балета «F63.9», премьера которого состоялась пять лет назад в Берлине, а в России пройдет только сейчас.

F63.9 – официальный код, под которым медики зашифровали любовь в международном классификаторе болезней, где она следует за разными формами зависимости (от алкоголизма до увлечения азартными играми). Действительно ли любовь, конфликт тела и сознания, можно признать патологией? Изменилось ли само чувство и наше к нему отношение со времен создания мифа? Эти вопросы хореограф ставит перед зрителями.

Алексея Кононова, воспитанника классической школы Академии им.Вагановой, Московского хореографического училища и ГИТИСа, можно назвать хореографом двух стран – России и Германии. Он работал в театре Романа Виктюка, много ставил в обеих российских столицах. В 2007-м вместе с Андреем Могучим осуществил постановку для примы Дианы Вишневой – «Silenzio. Диана Вишнева». Много работал в Берлине, где в 2011-м основал собственный «Временный театр».

Над российской премьерой балета «F63.9» вместе с ним работают два танцевальных дуэта Мариинского театра: прима-балерина Дарья Павленко и солист балета Александр Сергеев и артисты Мариинки Ирина Лерман и Андрей Арсеньев.

Начало премьерных показов 7 и 8 июня на Малой сцене БДТ – в 19:00, продолжительность балета – 1 час без антракта.

Анна Горбунова
 

Опубликовано 03 июля 2017, 13:28

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>