22 июня на экраны выходит «Антропоид», британская лента с одним из лучших актеров своего поколения, Киллианом Мерфи в главной роли. В основе сюжета – реальная история про двух молодых чехов, решившихся убить третье лицо нацистской Германии, протектора Богемии и Моравии Райнхарда Гейдриха. Покушение прошло образцово неудачно: застрелить нациста не получилось, потому что пистолет дал осечку; когда заговорщики кинули бомбу – промахнулись, и она взорвалась слишком далеко от Гейдриха. Но своего они добились: «пражский мясник» умер в страшных мучениях от полученных ран через несколько дней. Заговорщики же стали героями: погибли, отстреливаясь от гестапо.

 

Подобный сюжет в любых других руках превратился бы в «Панфиловцев». Британцы со своим камерным подходом, старательной работой с мелочами, приносят пафос и патриотизм в жертву камерности и драматизму. Чем лишний раз доказывают: британская кинематография по-прежнему самая человечная из возможных. Здесь всё превращается в частную историю частного человека. Смотреть которую – одно удовольствие. Тем более, когда в главной роли – Мерфи.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 16 июня 2017, 13:27

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>