С 22 июня в кинотеатрах начнут показывать «Последнего рыцаря», пятую часть киносаги о роботах-трансформерах.

На фоне всех прочих бесконечных эпопей-блокбастеров эта – белая ворона. Её автор – не студия и не продюсер, а режиссер Майкл Бэй. Самые благодарные зрители – представители профессионального сообщества, а не тинейджеры. Выход первой части десять лет назад изменил представление о кинопроизводстве в целом; показал, что произведение искусства можно создать из какого угодно материала. Бэй играл с цветокоррекцией, монтажом, неожиданными ракурсами, графикой. Показал, что для блокбастера совершенно необязательно сочинять фантастический сюжет: вполне можно превратить в кинооперу бытовую историю. И что главную роль, наконец, легко может играть не кумир подростков, а актуальный художник. Например, Шайа ЛаБаф, мастер перформанса вполне в духе Павленского.

Новые «Трансформеры» несколько сдают позиции по части революционности. Бэй адаптировал свое творение под формат условного «большого и кассового кино». Сюжет стал более стандартным: война людей и машин, в которой выживут либо одни, либо другие – всё это мы уже видели не раз. Главную роль играет, как и в прошлой части, «Эпохе истребления», Марк Уолберг. Актер борзый и эпатажный, но всё-таки вполне форматный. Хотя внести сумасшедшинку умеет в любой стандарт. В сагу пришел Энтони Хопкинс – это уже совсем диагноз: значит, сага выходит на линию заурядности. С визуальным решением всё тоже как-то сдулось: иранского художника Амира Мокри в качестве оператора сменил весьма никакой Джонатан Села. В общем, увы. Рынок никого не щадит, даже самое радикальное искусство рано или поздно становится естественной и малопримечательной частью ландшафта.

 

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 16 июня 2017, 13:19

Другие события

«Война никогда не меняется»: каким стало возвращение в «родные» Пустоши в сериале Fallout

На стриминге Amazon Prime Video 10 апреля вышел первый сезон сериала «Фоллаут» — о жизни в постапокалиптической пустыне от шоураннера «Мира Дикого запада».

Статьи

>