Хворостовский и другие мировые звезды оперы споют на Дворцовой

Версия для печати Версия для печати

Порядка 25 килограмм весят ноты для шоу «Классика на Дворцовой», подготовка к которому уже ведется на главной площади Петербурга. Традиционный праздник классического искусства в честь Дня города состоится 27 мая и, по прогнозам организаторов, соберет свыше полумиллиона зрителей. В этом году в числе исполняемых произведений – хоть и известная, но не шаблонная классика. Начало концерта в 21.00. Вход свободный.

Программа составлена так, чтобы не повторять ни себя (проекту исполнится шесть лет), ни «протокол» большинства оперных концертов. Легкие и эффектные арии, дуэты (и даже квартеты) из опер Россини, Верди, Сен-Санса, Леонкавалло, Оффенбаха, Пуччини и оперетт Кальмана, Легара, Лекока, солнечные неаполитанские песни и неожиданные хиты прозвучат в исполнении выдающихся оперных звезд современности – для некоторых из них это будет первый петербургский open-air.



Фото: предоставлено организаторами


Обладательница уникального сопрано, человек мира и просто красавица Соня Йончева уже выступала в Петербурге, но не на открытой площадке. Ее называют лучшей Травиатой со времен Марии Каллас, но репертуар ее невероятно широк: от рафинированного барокко до джаза и даже рок-композиций.

Петербургский дебют ожидает американскую оперную диву Даниэлль Де Низ. Получив в 16 лет Emmy, главную телевизионную премию США, за выступление на сцене Лос-Анджелесской оперы, она не перестает поражать публику дерзкими экспериментами: в параллель с покорением ведущих оперных площадок мира пишет саундтреки для фильмов Ридли Скотта, пробует себя в различных жанрах исполнительского искусства, таких как хип-хоп, например.

Темпераментным дуэтом Дона Карлоса и Родриго из оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» откроют свое выступление в «Классике на Дворцовой» звезды мировой оперы и добрые друзья Дмитрий Хворостовский и Марсело Альварес. Дмитрий не нуждается в представлении, а о Марсело достаточно сказать то, что карьеру оперного певца он построил за три года и почти с нуля, бросив семейный мебельный бизнес, которому посвятил 10 лет своей жизни. Все это время пение было только хобби, но в какой-то момент он понял, что, либо всерьез займется оперным вокалом, либо судьба пройдет мимо. Сегодня Марсело Альварес входит в топ-5 теноров современности.



Фото: предоставлено организаторами

В российское оперное представительство войдут уникальные по тембру и красоте теноры – солист Большого театра Алексей Татаринцев и Мариинского театра Сергей Скороходов, зажигательное сопрано Вероника Джиоева и глубокое выразительное меццо-сопрано Юлия Маточкина.

По традиции музыка на Дворцовой будет звучать только живая – в исполнении Симфонического оркестра Михайловского театра под управлением Михаила Татарникова.

Танцевальную линию вечера создадут мастера испанского фламенко – команда танцовщицы с мировым именем Урсулы Лопес, и легендарный петербургский танцевальный коллектив TODES. И одним, и другим, предстоит вписать свое мастерство в необычный для них музыкальный контент – они ставят номера специально для «Классики на Дворцовой».

– Бесспорно, «Классика на Дворцовой» должна дарить впечатления целостного феерического праздника с внутренней выстроенной драматургией, созвучной музыкальной эмоции и движению, – говорит режиссер проекта Екатерина Галанова. – Но для того, чтобы картинка сложилась, зритель не должен заскучать ни на минуту! Каждый в отдельности номер должен превратиться в мини-спектакль – с сюжетом, с главными действующими персонажами, с собственным рисунком танца, с определенным набором образов, с атмосферой и настроением… В этом году мы устанавливаем на сцене видеопроекционные экраны, на которые будет транслироваться видеоконтент. Для каждого номера – свой. Видеоконтент подготовлен давними партнерами Dance Open – петербургскими и французскими специалистами. Признаюсь честно, то, что увидят петербуржцы и гости города, будет результатом мучительного творческого поиска и тщательного отбора деталей артефактов от создателей лучших 3D-шоу в Европе, а также в Санкт-Петербурге и в Москве. Всего в концерте 29 номеров, для каждого из них было создано по 3-4 варианта эскизов. Поверьте, это терабайты труда. В условиях Белых ночей 3D-видео мы, конечно, не обещаем, но беспрецедентную зрелищность гарантируем».

Вот некоторые любопытные цифры:

Более 100 концертных бальных платьев сменят участницы предстоящего open-air. Если переводить на язык цифр, то это километр ткани, свыше 800 метров воланов, 97 метров кринолиновой ленты и 72 метра отделочной тесьмы. Золоченую люстру, ставшую символом проекта, поднимут 25 мая с утра. Ее диаметр с учетом всех навесных конструкций составляет почти четыре метра. Ее собирают из 32 малых люстр и 2500 хрустальных подвесок, сборка выполняется силами четырех человек и длится почти целый рабочий день. Общий вес люстры – 620 кг. Общая потребляемая мощность – 8 КВт. Проведение проводки для подключения всех 200 ламп занимает 7 дней.



Фото: предоставлено организаторами

Проект состоится по инициативе Правительства Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по культуре.

"Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 24 мая 2017, 23:15

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>