Андрей Князев: бренд «Король и Шут» принадлежит народу
В преддверии памятных концертов, посвященных Михаилу Горшеневу, в эфир «Фонтанки.fm» пришел один из основателей «Короля и Шута» Андрей Князев. Музыкант рассказал о последней встрече с Горшком, судьбе бренда «Король и Шут», «антипиратском» законе, о своем проекте, а также высказался об идее создания памятника бывшему партнеру по группе.
- Грядут концерты памяти Миши (Михаила Горшенева — прим. редакции), ты будешь в них участвовать?
- Да. Планируется, что будет четыре города. Четыре столицы — Москва, Петербург, Минск, Киев. Сейчас все находится на стадии переговоров. Все двигается к этому. Есть мысли приглашать даже американских наших экс-участников. Если срастется, будет все шикарно. Хочется сделать это на хорошем, правильном уровне, чтобы это были концерты памяти Михи, чтобы мы все погрузились в ту атмосферу, которая была. Чтобы он был с нами.
- Если для концертов будут предлагаться еще города, согласитесь, или только четыре столицы?
- Речь идет о столицах. Предлагаться может вся страна, но мы не сможем все это сделать для всей страны. Поэтому речь идет об этих городах, самых посещаемых странах постсоветского пространства.
- Один из последних разов вы с Михой виделись на фестивале «Окна открой», пообщались и, судя по фотографиям, даже прослезились немного...
- Меня туда занесло вообще случайно и я жутко рад, что меня туда занесло. Это судьбоносный был момент абсолютно. Никто не знал, что он так спонтанно уйдет. Тогда была наша с ним последняя встреча. Мы посидели в палатке, помолчали - очень тепло и радушно. У меня остаются только хорошие воспоминания. По крайней мере, наша последняя встреча была хорошая и добрая
- Когда вы общались, были ли совместные планы?
- Нам как минимум надо было лет пять вообще друг от друга отдыхать. Чтобы каждый в своем деле. Я не говорю о каком-то продолжении. После этого времени можно было бы эпизодически что-то совместное мутить: спеть какую-то песню, появиться на сцене, вместе это предполагалось. Но лет пять нам нужно было отдохнуть друг от друга.
Мы 25 лет варились в одной тарелке. Мы встретились в 15, а сейчас нам под 40. Мы познакомились в реставрационном училище, стали одноклассниками. Проучившись с Михой три года, забили на учебу, увлеклись рок-музыкой, стали отслушивать все, что нам попадалось, панковать, ставить прически, преображаться. Серьезно заниматься этим делом. Других путей уже не существовало.
- Как ты относишься к решению музыкантов «Короля и Шута» создать проект «Северный флот»?
- «Северный флот» — название одноименной песни, которую написал Михаил Юрьевич, в альбоме «Бунт на корабле». Есть единственный момент, я Яшке (гитаристу «КиШа» Якову Цвиркунову — прим. редакции) об этом сказал. Люди, которые не будут в теме, могут решить, что «Северный флот» - патриотическая группа, которая поет про моряков. Где-нибудь, например, в городе Братск к ним придет ватага ребят, которые могут услышать не то, что они рассчитывали.
- Какая судьба ждет бренд «Король и шут»? Кому он принадлежит?
- Бренд принадлежит народу. Он останется как история и будет появляться на афишах только тогда, когда будут такие трибьюты как сейчас. Возможно, эти четыре памятных концерта в будущем смогут повториться.
Лично я планирую делать блоки памяти Мишки на своих концертах: несколько песен, две-три, чтобы люди тоже попели. Для меня этот человек не умер, он для меня есть. Он где-то тусит с бочонком пива, я его ощущаю постоянно. Все песни, которые исполнял Миха — «Медведя», «Воспоминания о былой любви» - на его тембр поставленные композиции - трогать никому не надо. Это должно оставаться на нем, никто никогда лучше этого не сделает. Ну, если только, может быть, Кобзон.
- Сейчас обсуждается идея с установкой памятника Михаилу. Как к этому относишься?
- Я получил от папы Михаила Юрьевича поручение сделать макет этого памятника. Я знаю, каким он должен быть, на мой взгляд. Если дело будет двигаться в правильном направлении, поговорим об этом позже.
- Расскажи подробнее о группе «КняZZ», какие планы на ближайшее время?
- Мы готовимся к большому количеству различных выступлений. Буду себя настраивать на то, что я не человек, а трансформер. Робот. Нас ждет очень серьезный объем работы: у нас своих концертов очень много, плюс серьезнейшие мероприятия памяти Мишки. Буду готовиться, чтобы быть в хорошей форме. Для этого нужно исключить все вредное, экономить вокальный ресурс, быть в хорошей спортивной форме. Я буду бодриться до января, а там дам себе маленький отдых.
Мы уже записали последние голосовые штучки к альбому «Роковой карнавал», он готовится к выходу, хотим его скорее показать народу. Я ранее его анонсировал как альбом, в котором мы будем восполнять нехватку медленных композиций. Иногда я по концертной обстановке вижу, что хочется что-нибудь медленное забабахать. Что-то с погружением. Но так получилось, что мы навыбирали в альбом 12 композиций, медленной из которых является только сингл. Альбом получился очень разноплановым.
Заинтригую любителей раритетов. Там будет сделанный в современном звучании один из известных раритетов. Будет песня написанная еще в 95-ом, которая предлагалась в альбом «Будь как дома путник», но не вошла туда только потому, что слишком лирический текст. Тогда Миха сказал, что «мы с этой песней потянем: у нас концепция, все персонажи зловещие. Она сюда не встанет». А потом мы про нее забыли.
- Какие есть творческие планы не связанные с музыкой?
- Я накапливаю картинки, которые рисую. Меня интересуют сейчас работы по сюжетам песен. Если будет время, планирую перейти на комиксы. В общем-то рассматриваю легко ситуацию с выставками. В основном рисую в карандаше, а потом обрабатываю в фотошопе. На масло пока не перехожу. Не сложно это дело распечатать и завесить пару стен.
- А как обстоят дела с книгой?
- Книгу обещаю очень давно и не отступлю от своих обещаний. Обсуждали этот вопрос на днях. Думаю, книгой можно будет заняться параллельно с концертной деятельностью. У меня накопилось очень большое количество стихов, будет раздел с песнями, раздел детского стишка, может всуну рассказики ранние смешные. Все будет сопровождаться картинками и эскизами разных времен от 1985 года по 2013-14 годы.
- Напоследок. Как относишься к нашумевшему «антипиратскому» закону?
- Я к нему отношусь нормально, потому что у большей части аудитории, которая привыкла скачивать музыку в Интернете и уперто считает, что все должно принадлежать народу, есть одна отрицательная сторона — они перестают ценить то, что для них делается. Развивается некий цинизм. Это развращает публику в плане прослушивания музыки и просмотра фильмов.
Мне кажется, что если этот закон заработает, то и качество того, что люди создают - улучшится.
Полную версию интервью смотрите на "Фонтанке.fm"
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны