«Кубистский фильм». В Новую Голландию привезут художника №2 в списке самых дорогих из ныне живущих

27 января 2020, 14:18
Версия для печати Версия для печати

Выставка Дэвида Хокни, который считается одним из самых дорогих ныне живущих художников мира, откроется 1 февраля в Новой Голландии. Экспозиция разместится павильоне, специально выстроенном во внутреннем дворе «Бутылки».

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Хокни ушел с молотка на аукционе Christie’s за 90,3 миллиона долларов. Впрочем, дело было в 2018 году — а в 2019 году этот рекорд побил Джефф Кунс, чей «Кролик» ушел за 91,1 миллиона долларов.

В Петербург привезут видеоработу английского мэтра — «Уолдгейтский лес, зима, 2010». Она демонстрирует заснеженный лес в Восточном Йоркшире, где Хокни провел детство, — впрочем, до боли напоминающий Конногвардейский бульвар в Петербурге, начинающийся ровно напротив Новой Голландии. Хокни снял проект с помощью девяти камер, назвав полученный результат «кубистским фильмом».

«Вы видите, как каждое дерево по очереди медленно к вам приближается, а затем одно за другим, кружась, изящно уходит, как будто со сцены, направо и налево», — рассказывает автор о съемке.

Общая продолжительность видео — 49 минут. Столь глубокое погружение в пейзаж позволяет автору исследовать ощущение изменения времени и пространства.

Дэвиду Хокни 82 года, но он не чужд современным технологиям: создает работы в том числе на планшете и смартфоне. Значительную часть жизни художник, график и фотограф провел в США, где в 1960-е вошел в историю мировой живописи как заметный представитель поп-арта. В качестве театрального художника Хокни сотрудничал с лондонским театром «Ройал-Корт» и нью-йоркской Метрополитен-оперой.

Выставка продолжится до 12 апреля, вход свободный.

«Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>