Российское кино снизило долю в прокате. Виноваты «Мстители» и «Джокер»

03 января 2020, 16:58
Версия для печати Версия для печати

Доля российских фильмов в отечественном кинопрокате уменьшилась в 2019 году по сравнению с 2018-м. На российские картины куплено 23 процента от всех билетов в кинотеарах, а кассовые сборы составили 12,3 миллиарда рублей, отчитался 3 января Фонд кино.

В 2018-м доля российского кино достигла 28,9 процента посещений, а кассовые сборы составили 13 миллиардов. Фонд связывает снижение с «выходом в прокат целого ряда ожидаемых голливудских фильмов» и «продолжений суперпопулярных франшиз». В качестве примера приводятся «Мстители: Финал», «Король лев», «Алладин», «Дамбо», «Малефисента», «Звездные войны», «Однажды в Голливуде» и «Джокер».


"Однажды в Голливуде", кадр из фильма

Фото: wdsspr.ru

«Действительно, невероятно сильные и такие разные американские картины в прокате 2019 года составили серьёзную конкуренцию российским фильмам. И не только российским. Американские блокбастеры просто «напалмом жгли» европейский национальный кинематограф, рвали кассу в Китае», — цитирует Фонд кино главу департамента кинематографии министерства культуры Ольгу Любимову.

По сведениям Фонда, самым кассовым российским фильмом в 2019 году стала военно-приключенческая картина Алексея Сидорова «Т-34». Она собрала 2,3 миллиарда рублей и 8,8 миллионов зрителей.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как «Мстители» обгоняли «Аватара» в мировом прокате. В одной картинке

Тяжелая артиллерия Минкульта: Как «Т-34» возглавил новогодний кинопрокат-2019

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>