
«Король Лев»: : новому миру – новые звери

В прокате — «Король Лев», очередной перезапуск классического диснеевского мультика в новом, реалистичном формате. Пожалуй, самый смелый и выигрышный.
Студия Диснея ищет себя в новом, технологичном мире. Ее конек — рисованные, милые и одновременно узнаваемые и острохарактерные персонажи — ушел в прошлое. В компьютерной графике тягаться с «Пиксаром» бессмысленно, так что сделали ставку на сочетание сказочного сюжета и реализма, граничащего с натурализмом в изобразительном, техническом решении. Такой была «Книга Джунглей» — со склизким удавом Каа (пусть и наделенным голоском Скарлетт Йоханссон — у Киплинга Каа – женского рода, — прим.ред.), мохнатым медведем и сырыми, осязаемыми через экран джунглями. Так недавно обновили «Аладдина» променяв анимационную мимимишность на суровую правду дикого Востока, трикстера-Джинна на Уилла Смита, а арабскую ночь наполнив живой пылью и песчаной бурей.
Логично, что «Льва» делал тот же режиссер, что и «Книгу джунглей» — Джон Фавро. У него совмещать мультяшность с физиологизмом получается здорово. Причем не только в плане визуальном — сюжет тоже «взрослеет», обретает новое измерение. Оригинальный «Король Лев» был очень детским, найти в нем что-то взрослое стоило определенных трудов и усилий. Здесь выходит на первый план то, что было в тени в мультике: например, сам ход с коварством Шрама, изгнанием главного героя, Симбы, из прайда и последующим возвращением. В мультике это была просто такая фабульная загогулина, часть приключений персонажа. Здесь же — настоящая инициация, суровые нравы дикой природы, которая требует раз за разом доказывать право на выживание.
Выигрывают от такого натуралистичного решения и характеры: гиены, антилопы, Тимон с Пумбой остаются такими же узнаваемыми и яркими. Только в мультике это была чистая, дистиллированная экспрессия: каждый рисованный жест, каждое движение мимики ясно считывалось зрителем. В компьютерно-физиологичном «Короле» коварство Шрама, беззаботная дурашливость Тимона с Пумбой и мимимишность Симбы считываются за счет более мелких нюансов и деталей, требуют от зрителя большего внимания к ним. Но результат в итоге тот же: отлично продуманные и прописанные характеры.
Голоса тоже «повзрослели». В мультике все-таки узнаваемо звучали герои второго плана – Зазу «Мистера Бина» Роуэна Аткинсона и Шензи Вупи Голдберг. Здесь свой специфический голос обрели и перворазрядные герои: Налу озвучила, на минутку, Бейонсе, Шрама — заправский брутальный персонаж Чиветел Эджиофор, Пумбу — дежурный комик, смешной даже если читает вслух Данте, Сет Роген.
Наконец, огромная заслуга здесь оператора Калеба Дешанеля, работавшего с Линчем, Хэлом Эшби, снимавшего «Страсти Христовы» Гибсона. Серьезнейший бэкграунд отражается и в «Льве»: в визуальном решении нет ничего «детского», никаких скидок на возраст и восприятие. Все максимально по-взрослому.
Может, дело в том, что студия Диснея в некотором смысле ломится в открытые двери — третий раз с упорством неофита проходит путь, на котором уже преуспела. И «Книга», и «Аладдин» были достойными, успешными работами — но натиск в «Короле» такой, как будто зрителя еще нужно убеждать в праве знакомых персонажей менять облик, быть не рисованными, а реалистично-компьютерными. Может, тут правда звезды сошлись: Фавро, Дешанель, Бейонсе с компанией вполне тянут на дрим-тим. Но факт остается фактом: «Король» первый диснеевский компьютерный фильм, к которому почти невозможно предъявить никаких глобальных претензий. Успешная работа большой студии — как в старые добрые времена.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Куда пойти 23–25 мая: фестиваль мороженого, город мастеров, парад ретро-транспорта и цветущий город
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 22 мая 2025 - Русский музей анонсировал большую выставку Ивана Айвазовского в 2026 году
- 21 мая 2025 - Медведев: к юбилею «Павловска» нужна комплексная реставрация музея-заповедника
- 19 мая 2025 - Умер балетмейстер Юрий Григорович, чьи постановки и редакции классических балетов — основа репертуара Большого театра
- 18 мая 2025 - На «Евровидении» победил австрийский контртенор. Он поет в Венской опере
- 16 мая 2025 - Российский книжный союз выступил с заявлением на фоне «дела издателей»
Статьи
-
20 мая 2025, 13:40Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.
-
12 мая 2025, 12:27
-
08 мая 2025, 02:40