"Стало еще одной провинциальной ямой больше". Сокуров высказался об уходе Курентзиса из Пермской оперы

28 июня 2019, 22:32
Версия для печати Версия для печати

Режиссер Александр Сокуров выразил свое мнение по поводу ситуации вокруг ухода дирижера Теодора Курентзиса с поста художественного руководителя Пермского театра оперы и балета.

"Уход Теодора из Пермского театра большая беда, – написал Сокуров, который является также главой комиссии по культурным правам Совета по правам человека. – Стало еще одной российской провинциальной ямой больше. Беда современной русской культуры – как лунные кратеры множащиеся серые провинциальные пятна... их все больше и больше..."

Режиссер поставил вопрос о том, кто мог бы защитить выдающегося мастера, коим является Курентзис, и в то же время всю Пермь "от слякотного равнодушия и государственного жестокосердия". "В условиях холодно-агрессивного созерцания со стороны федерального минкульта за тем, какую утрату терпит и как может погибнуть выдающийся коллектив, совершенно очевидно, что защитить талантливого дирижера некому", – приходит к неутешительным выводам Александр Сокуров.

Режиссер вспомнил, как несколько лет назад губернатор Пермского края пообещал ему построить новое здание театра для Курентзиса и позаботиться об уникальном коллективе. "Он дал слово, – подчеркнуто в обращении. – Губернатор, представляющий государство, не имеет права хитрить. Он меня обманул".

Двукратный лауреат Государсвтенной премии и обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля попросил прощения у дирижера за то, что его не сумели отстоять. "Ибо мы столь же бесправны, как и Вы", – добавил режиссер, подчеркнув, что к их мнениям (и Сокурова, и Курентзиса) не прислушиваются.

Выразив сожаления, он закончил письмо фразой: "Мне, конечно, стыдно".

Напомним, об уходе Теодора Курентзиса с поста худрука Пермской оперы стало известно 21 июня. 27 июня на сайте Пермского театра оперы и балета появилось прощальное письмо самого дирижера, в котором он обвинил власть в неспособности понять творческих людей и в отсутствии чувствительности – результатом чего и стал его уход.

"Фонтанка.ру"

Ночь музеев: «Фонтанка» нашла второй холодильник города, заглянула в органы профессора и прослушала бесконечную оперу

В Петербурге прошла Ночь музеев. Из насыщенной программы, объединенной общей темой «Лексикон», «Фонтанка» выбрала несколько площадок, которые впервые участвовали в акции и принимали поздних посетителей. Всего же в этом году в акции, по данным организаторов, приняли участие 50 тысяч человек.

Статьи

>