Назван преемник Олега Табакова в МХТ имени Чехова

23 марта 2018, 20:44
Версия для печати Версия для печати

Преемником Олега Табакова в МХТ имени Чехова станет Сергей Женовач, сообщил 23 марта «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Женовач руководит московским театром «Студия театрального искусства», в МХТ ставил спектакль «Белая гвардия» в 2004 году.

Сергей Женовач в конце 1970-х окончил режиссёрский факультет Краснодарского института культуры, после чего возглавил Краснодарский молодежный любительский театр. В 1983 году поступил в ГИТИС, на режиссёрский факультет, где окончил курс Петра Фоменко. Работал в театре «Человек» и Театре на Малой Бронной, делал постановки в норвежских театрах.

В 2005 году вместе со студентами своего курса в ГИТИСе создал «Студию театрального искусства», которую и возглавляет до сих пор. Здесь выпущены такие спектакли, как «Москва — Петушки» по Венедикту Ерофееву и «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову. Женовач дважды получил высшую национальную театральную премию «Золотая маска» — за спектакли «Захудалый род» по Николаю Лескову и «Битва жизни» по Чарльзу Диккенсу.

В 2017 году «Студия театрального искусства», основанная как частный проект, была официально передана государству. Министр культуры Владимир Мединский тогда отметил, что это «первый пример в истории России, когда театр создается на частные средства, затем дарится России».

Напомним, художественный руководитель МХТ имени Чехова, актёр и режиссёр Олег Табаков скончался в марте 2018 года. Ему было 82 года. Сейчас обязанности Табакова временно исполняет Юрий Кравец.

Читайте также:

Олег Табаков: «Герои меня не интересовали»

 

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>