Постановщик Cirque du Soleil рассказал о сюрпризе для российских зрителей

10 января 2018, 18:37
Версия для печати Версия для печати

Швейцарский режиссёр Даниэле Финци Паска, постановщик Cirque du Soleil и автор церемонии закрытия Олимпиады в Сочи, подготовил сюрприз для российских зрителей. В спектакле La Verita, который с 13 по 21 января покажут в БДТ имени Товстоногова, появится русский текст.

«Спектакль идет с субтитрами, но мы решили чуть-чуть выучить русский. Наверное, это будет ужасный русский, но несколько фраз прозвучат. Мы всегда к этому относится внимательно — берем публику в свои объятья», — рассказал Паска 10 января журналистам в Петербурге. Режиссёр добавил, что скоро может стать ещё ближе россиянам: готовится к выходу его книга «Театр ласки» — она уже переведена, идёт поиск издательства.

Финци Паска также раскрыл детали о постановке La Verita (в переводе на русский — «Истина»), посвященной сюрреалисту Сальвадору Дали. Сам режиссер называет шоу «рождественским подарком» — шесть лет назад в канун праздника к Паске обратился культурный фонд, отреставрировавший занавес к балету «Безумный Тристан», который в 1944-м Дали и хореограф Леонид Мясин представили в Метрополитен Опере. Через полвека этой театральной работе захотели дать вторую жизнь, но не в музее, а именно на сцене. Так занавес стал отправной точкой для постановки швейцарца.



Фото: Viviana Cangialosi/Compagnia Finzi Pasca

Дали изобразил две фигуры, устремленные к друг другу, и кто здесь Тристан, а кто Изольда — загадка. Этот парадокс, признается режиссер, привёл его к ключевой теме спектакля — размышлению о том, что такое истина в искусстве.

«Мы понимаем, что ни один театр не позволит себе настоящее убийство на сцене, — отметил Финци Паска. — Мы, конечно, всегда ищем хорошего актера, который выйдет, как Сирано Де Бержерак, и умрет на сцене, но не по-настоящему. Почему? Потому что реальная смерть не казалась бы правдивой в театре… Диалог режиссера и актёра заключается в том, чтобы понять, как заставить зрителя поверить, что происходящее на сцене — правда. Наши мысли на этот счет рождают образы, которые наполняют спектакль».

Паска добавил, что зрители найдут много аллюзий к работам Дали — в движениях, рисунке мизансцен и диалогах. Особенно важен для режиссёра последний период творчества художника, закат после смерти его музы — Галы: «Дали (в это время — Прим. Ред.) стал больше размышлять, его искусство стало менее провокативным, более концентрированным и глубоким».

Мировая премьера спектакля La Verita состоялась в Монреале в 2013 году, и с тех пор шоу, объединяющее цирк, драматический, оперный театр и современный танец, объехало больше полусотни городов и стран.

Побробнее о главных театральных премьерах 2018 года читайте в гиде «Фонтанки».

Анна Горбунова, «Фонтанка.ру»

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>