На фестиваль «Дягилев P.S.» приедет африканская «Жизель»

10 января 2018, 10:20
Версия для печати Версия для печати

Объявлена часть программы фестиваля «Дягилев P.S.», который пройдет в следующем ноябре. Так как 2018 год получил статус Года Петипа (по случаю 200-летия со дня рождения знаменитого балетмейстера), то и на фестивале ему будет посвящена специальная программа. Она будет называться «Петипа P.S.» и объединит балеты по сюжетам постановок, созданных русским французом в ХХ-XXI веках.

Из иностранных коллективов в Петербурге ждут Гамбургский балет с «Щелкунчиком» Джона Ноймайера, Национальный балет Норвегии с «Неспящей красавицей», а также проект южноафриканского хореографа Дады Масило с «Жизелью». В гала-концерте на сцену выйдут солисты Балета Анжелена Прельжокажа, Балета Монте-Карло, Королевского балета Швеции (с концертным номером из последней премьеры «Сны о Лебедином озере»), Балета Парижской оперы и Баварского государственного балета.



Фото: Сайт фестиваля

Обширным будет десант из Екатеринбурга — местный академический театр оперы и балета представит последнюю постановку Сергея Вихарева «Пахита», которую после смерти хореографа пришлось завершать Вячеславу Самодурову. А театр «Провинциальные танцы» покажет балет Татьяны Багановой «Коппелия». Не обойдется и без столицы: в гала-концерте поучаствуют Большой театр и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского.

Петербург будет представлен танцовщиками из Академии русского балета им. А.Я. Вагановой и международной выставкой «Петипа. Танцемания» в Музее театрального и музыкального искусства.

Фестиваль «Дягилев P.S.» создан в 2009-м, в год столетия «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Кроме показа лучших балетных постановок, организаторы проводят выставки, лекции, научные конференции, кинопоказы и публичные дискуссии.

 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>