На премию «Прорыв» претендуют «Морфий» и спектакли о Холокосте

20 декабря 2017, 12:41
Версия для печати Версия для печати

Театральная премия для молодых «Прорыв» объявила список номинантов за 2016-2017 годы. Одна из создательниц «Прорыва», театральный критик Жанна Зарецкая, охарактеризовала шорт-лист как «рекордный», поскольку в него попали 22 спектакля против обычных пятнадцати.

Один из лидеров во всех номинациях – спектакль «Морфий». Его создатель Андрей Гончаров претендует на звание лучшего молодого режиссёра, актёр Кирилл Варакса попал в номинацию «Лучший актёр» за роль доктора Полякова, Надежда Толубеева номинирована на премию как лучшая актриса за роль Анны Кирилловны.

Ещё одна особенность нового сезона – в списке несколько произведений, затрагивающих темы тоталитаризма и Холокоста. В номинации «Лучший режиссёр» отмечен Виталий Дьяченко за постановку «Анна Франк» и Илья Мощицкий за спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре». Исполнители ролей прокурора и адвоката из «Суда над Джоном Демьянюком» Андрей Кондратьев и Филипп Могильницкий претендуют на награду как лучшие актёры. Актёр Евгений Санников может получить «Прорыв» за роль второго плана в спектакле «Страх. Любовь. Отчаяние» Льва Додина. Спектакль поставлен по текстам 1938-1941 годов немецкого интеллектуала и изгнанника Бертольда Брехта.


Напомним, премия «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива театра «Приют комедианта» и критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина при поддержке комитета по культуре. Конкурс стремится к «поощрению и продвижению молодых профессионалов петербургской драматической сцены».

«Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>