Закрытая после нападения активистов фотовыставка Джока Стерджеса снова откроется в Москве

27 ноября 2017, 13:59
Версия для печати Версия для печати

Следственный комитет России, в течение года проводивший проверку фотографий на выставке Джока Стерджеса «Без смущения», вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Напомним, выставка проходила в московском центре фотографии имени братьев Люмьер, и была закрыта через две недели после начала работы — после того, как активист организации SERB устроил провокацию с расплескиванием вонючей жидкости, а «Офицеры России» заблокировали вход.

Экспозиция откроется заново 8 декабря и будет работать месяц. Главный куратор Центра фотографии Наталья Литвинская сказала, что возобновить выставку – «долг коллектива перед посетителями и перед самими собой».

Сообщается, что к основной экспозиции добавят материалы об истории конфликта вокруг нее. Ранее куратор говорила, что выставку будет возможно возобновить после того, как общественное мнение подуспокоится, и экспонатам ничто не будет угрожать.

Решение администрации Центра фотографии имени братьев Люмьер имеет большое значение в контексте развернувшейся в последние годы борьбы деятелей культуры — кураторов, театральных и кинорежиссеров — за право показывать обществу произведения современного искусства без цензуры (и при этом в рамках закона). Характерными примерами такого противостояния были выставки Вадима Сидура в московском «Манеже», братьев Чепмен и Яна Фабра в Эрмитаже, фильм Алексея Учителя «Матильда».

«Фонтанка.ру»

 

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>