Что горожане смогут получить от Культурного форума

15 ноября 2017, 12:35
Версия для печати Версия для печати

16-18 ноября в Петербурге пройдут под знаком Международного культурного форума: в город съедутся деятели культуры и чиновники, пройдут круглые столы и подписания соглашений. «Фонтанка» рассказывает, чем форум пригодится «рядовым» жителям.

Для того, чтобы начать извлекать из Культурного форума пользу, нужно зарегистрироваться на его сайте. Это бесплатно. Для тех, кто не является делегатом или журналистом, регистрация производится на общественный поток, она продолжается все время форума. Далее в вашем личном кабинете появится программа с возможностью выбрать билеты на мероприятия. На какие-то из них — электронных билетов крайне мало, и появляются они от случая к случаю, — их нужно обменять в дирекции форума на обычные до указанной даты, имея при себе удостоверение личности. На другие — билетов побольше: например, в случае с выставками и музеями вы можете распечатать входной билет и обменять его на входе на стандартный. В любом случае, никакие бейджи участников форума вам получать не требуется.

Первая категория мероприятий — это спектакли и концерты. Как правило, это события, на которые можно купить билеты и так, в обычных кассах, но форум дает возможность сэкономить (если повезет ухватить билет).

Например, 16 ноября он позволит сходить на мировую премьеру балета «Жар-птица» Режиса Обадиа на музыку Стравинского в Эрмитажный театр или на концерт «Улицы грёз» с Давидом Голощекиным и Геннадием Гольдштейном в Филармонии джазовой музыки. 17 ноября – на гала-концерт «Балетмейстер» Олега Виноградова в БКЗ «Октябрьский», выступление «Астана Балет» в Михайловском театре; спектакль «Дзяды» литовского гения Эймунтаса Някрошюса в ТЮЗ, концерт оркестра театра «Мюзик-холл» с Фабио Мастранджело «Гершвин и его время» или спектакль-концерт «Хиты Бродвея и не только...» в Театре музыкальной комедии. А 18 ноября — например, на венгерский спектакль Валерия Фокина «Крокодил» в Александринский театр, на «Три сестры» Юрия Бутусова в Театр им. Ленсовета или на премьеру драматического спектакля на льду «Ромео и Джульетта» в постановке Ильи Авербуха в СК «Юбилейный». И это только малая часть всех возможностей.

Обратите внимание, что в рамках Культурного форума в этом году проводится целый Фестиваль китайской оперы. С 16 по 18 ноября его спектакли можно посмотреть на сайте Театра-фестиваля «Балтийский дом», который, наравне с Институтом Конфуция, является организатором гастролей. Иными словами, петербуржцам предлагают возможность посетить далеко не третьесортные события!

Вторая категория — это лекции и встречи с публикой. На них тоже требуются билеты, но их уже больше.

Основной лекторий «Культура 2.0» базируется в центральном выставочном зале «Манеж», для посещения его встреч регистрацию нужно пройти до 16 ноября. Здесь тоже масса интересного: например, 17 ноября в 19.30 основатель проекта Secret Cinema Фабьен Риггалл расскажет о новом формате кинопоказов, объединяющем кино, театр и музыку, участниками которых становятся сами зрители. Причем сеансы проходит в случайных местах, переоборудованных в кинозалы, а зрители по ходу действия становятся актерами.

Дискуссии подойдут и тому, кто хочет начать свое дело в сфере культуры: 18 ноября на площадке пройдут дискуссии «Арт-стартапы: что культурный сектор может позаимствовать у технологического?» и «Творческое предпринимательство: бизнес-модели и точки роста».
Кроме этого проекта, но также в рамках форума, вы сможете посетить открытую лекцию Льва Лурье «Революция и амнистия» 16 ноября в 16.00 (и тоже в Манеже), лекцию Михаила Зыгаря «Что нового можно рассказать о 1917 годе в 2017 году» (18 ноября, 14.00, Манеж) и даже целый интеллектуальный марафон с показами VR-фильмов об искусстве в Главном штабе (16 ноября, с 20.00). Также на форуме пройдут встречи с писателями Михаилом Веллером, Янушем Леоном Вищневским и Бернаром Вербером, аниматорами Юрием Норштейном и Александром Петровым, художником Михаилом Шемякиным.

Наконец, одна из самых полезных категорий — это свободные посещения музеев и входные билеты на выставки. Вы сможете бесплатно посетить главный музейный комплекс Эрмитажа (электронный билет нужно будет менять на обычный на Шуваловском подъезде), Русский музей и филиалы, кроме Михайловского замка (снова: электронный билет надо поменять на кассе на обычный), Исаакиевский собор, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Музей Достоевского, Музей-институт семьи Рерихов, ГМЗ «Павловск» и «Гатчина», Музей истории религии, Музей А.В. Суворова, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, Музей театрального и музыкального искусства, выставку PROКосмос и многое другое.

А кроме всего прочего, в дни форума можно присоединиться к экскурсиям. Среди них есть и автобусные – например, экскурсия «Чекистский Петербург», посвященная деятельности Петроградской Губ ЧК в 1918-1922 годах. И пешеходные — как «Петропавловская крепость в революционных событиях 1917 года». Выбор огромен, вот лишь некоторые из тем лекций: «Монархические организации Санкт-Петербурга», «Дворцовая площадь в революционных событиях 1917 года», «Православный Петроград-Ленинград в эпоху борьбы церковных течений ХХ столетия», «Путь В. И. Ленина в ночь с 24 на 25 октября 1917 года в Смольный: как это было», «Модерн. Судьба мимолетного стиля». Экскурсии проводят преподаватели и студенты СПбГУ.

Мероприятий достаточно много, но учитывайте, что за появлением билетов следят тысячи человек. Так что если вам нужно что-то конкретное и заведомо пользующееся спросом, рассчитывать на удачу будет самонадеянным. Но получить от форума хоть какой-то приятный подарок наверняка получится.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>