Объявлены лауреаты кинофестиваля «Окно в Европу»

13 августа 2017, 01:12
Версия для печати Версия для печати

12 августа в Выборге подвели итоги кинофестиваля «Окно в Европу». Сразу в четырех номинациях был награжден фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» режиссера Александра Ханта. Он стал победителем игрового конкурса, получил третье место в конкурсе «Выборгский счет», приз медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России «за сценарий» (Алексей Бородачев, он же сценарист фильма «Жили-были»), а актер Евгений Ткачук получил приз за лучшую мужскую роль.

Картина была среди фаворитов конкурса, наравне с «Лавстори» Петра Тодоровского (фильм получил приз президента фестиваля «за дебют»).

Впрочем, картина Александра Ханта тоже была для автора дебютом в полном метре: режиссер рассказал историю о том, как парень с детдомовским прошлым Витька Чеснок, встретив своего отца-уголовника, ставшего калекой, решает сдать его в дом инвалидов, чтобы завладеть его квартирой. Но путь оказывается непростым.

В конкурсе анимационного кино победила лента «Рыбы, пловцы, корабли» Андрея Кулева и Дмитрия Геллера. В конкурсе неигрового кино – «Форсаж» Натальи Гугуевой. В конкурсе «Копродукция. Окно в мир» – «Красный русский» Чарли Брауна (Россия-Бразилия). В конкурсе «Выборгский счет» – «Бабушка легкого поведения» Марюса Вайсберга (второе место – «Аритмия» Бориса Хлебникова).

Жюри игрового кино в этом году возглавлял Рустам Ибрагимбеков, неигрового – Александр Городницкий.

"Фонтанка.ру"
 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>