Вышла новая книга лауреата «Нацбеста» Эдуарда Кочергина «Россия, кто здесь крайний?»

10 августа 2017, 17:17
Версия для печати Версия для печати

В издательстве Вита Нова вышла новая книга театрального художника, народного художника России Эдуарда Кочергина, который, начиная с рубежа веков, стал еще и выдающимся писателем. «Россия, кто здесь крайний?» – это, как и предыдущие кочергинские сборники — россыпь разных историй из жизни, «бывальщин», как определяет их автор — но изложенных таким образным, емким языком — языком «рисовального человека», который превращает их в эпические поэмы в прозе, в мифологию невероятной страны, которая совсем недавно занимала шестую часть суши.

Рассказы внутри книги объединены в разделы: первый так и озаглавлен «Российские бывальщины», дальше следуют «Дети моста лейтенанта Шмидта» (о подростках любимого Кочергиным Васильевского острова, где он прожил большую часть жизни и который знает досконально), «Подмостки жизни», где объединены истории, связанные с театром, «Хранители памяти» – о людях из древнего польского дворянского рода Одыцов, связанного с родом Мицкевичей, откуда произошла родительница Кочергина Бронислава Одынец, матка Броня, отсидевшая свою «десятку» в сталинских лагерях.

«Россия, кто здесь крайний» – не будем раскрывать интригу названия — пятая художественная книга Эдуарда Кочергина. Ей предшествовали «Ангелова кукла» о послевоенных деклассированных обитателях Васильевского острова, инвалидах-«обрубках», проститутках, городских сумасшедших. «Крещенные крестами» – книга-лауреат премии «Национальный бестселлер» об адовом детстве Кочергина, проведенном отчасти в детприемниках-распределителях НКВД, отчасти в бегах по бескрайней родине с «воровской братией», которая, разглядев в юнце художественный талант, а точнее, талант рисовальщика карт (на воровской фене – цветух) и татуировок, взяла его под свою защиту. «Записки планшетной крысы» – сборник историй о театральных умельцах, куда также вошла книга воспоминаний Кочергина о БДТ «Медный Гога» (Кочергин работает главный художником Большого драматического театра более полувека). «Завирухи Шишова переулка» – Василеостровский сказы о домовых, чей социальный уклад местами до смешного напоминает человечий.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>