Канны-2017: Пальмы разлетелись по миру

В Каннах завершился семидесятый по счету международный кинофестиваль. Жюри во главе с испанским режиссером Педро Альмодоваром огласило свои решения.

«Золотую пальмовую ветвь» получила лента шведа Рубена Эстлунда «Квадрат», сатира на мир современного искусства. Отечественному зрителю Эстлунд известен по ленте «Форс-мажор» о сходе снежной лавины в Альпах.

Вторую по значимости награду, гран-при, получил фильм Робина Кампилло «Удары в минуту», хроника борьбы со СПИДом в ранние девяностые. Лучшим режиссером жюри назвало Софию Копполу, автора «Девственниц-самоубийц» и «Трудностей перевода». В Каннах она представила свою новую работу «Роковое искушение». Главные роли в картине, действие которой развивается в Америке времен Гражданской войны, сыграл звездный состав: Николь Кидман, Колин Фаррелл, Эль Фаннинг и Кирстен Данст.

За лучший сценарий наградили сразу две ленты - «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса (его «Лобстер» два года назад стал главной сенсацией фестиваля) и «Тебя здесь никогда не было» Линн Рэмзи.

Лучшими актером и актрисой стали, соответственно, Диана Крюгер, сыгравшая в ленте немца Фатиха Акина «В тени» и Хоакин Феникс – за роль во всё том же «Тебя здесь никогда не было».

Единственный отечественный фильм конкурса – «Нелюбовь» Андрея Звягинцева – получил приз жюри. Уже 1 июня картина выйдет в российский прокат.

Русскоязычная «Кроткая» Сергея Лозницы осталась без призов, но вызвала очень бурную реакцию зрителей и стала одной из самых обсуждаемых картин.

Еще один отечественный фильм, показанный в Каннах в программе «Особый взгляд» – «Теснота» дебютанта Кантемира Балагова (выпускника мастерской Александра Сокурова) – получил приз международной федерации кинопрессы FIPRESCI.

Иван Чувиляев

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>