Фестиваль театров малых городов открылся спектаклем петербургского режиссера

XV юбилейный фестиваль театров малых городов, который организует и проводит московский Театр Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова открылся в Тобольске.

«Театральная столица России сегодня – Тобольск», – объявил на открытии Евгений Миронов, подчеркнув, что он и его команда добились того, что театры малых городов, которые, по сравнению со столичными театрами, находятся в весьма сложных финансовых условиях, теперь поддерживаются на уровне государственной думы, в том числе и в плане социальной помощи сотрудникам.

За неделю – до 1 июня включительно – зрители увидят 15 спектаклей из Лесосибирска, Лысьвы, Сарова, Альметьевска, Новороссийска, Минусинска, Набережных Челнов, Тольятти, Новокузнецка и других городов с населением менее миллиона. Причем, все коллективы – а общая численность гостей, приехавших в Тобольск на фестиваль – 300 человек, останутся в городе до конца форма и смогут посмотреть все спектакли афиши (практика уникальная, незаменимая для развития театрального процесса, для осознания театрами из удаленных от центра страны районов контекста, в котором они существуют). В этом смысле иициатива Театра Наций и лично Евгения Миронова – уникальный пример культуртрегерства в не самые легкие для рооссийской культуры времена.

Фестиваль открылся спектаклем петербургского режиссера, ученика Льва Додина Георгия Цнобиладзе «Как Зоя гусей кормила». Пьесу современного драматурга Светланы Баженовой Георгий поставил в Новороссийском муниципальном драматическом театра – сначала как эскиз на лаборатории, также проведенной Театром Наций, а затем уже как полноценный спектакль.

Во-первых я очень люблю лаборатории Театра наций в театрах малых городов – говорит Георгий Цнобиладже, – мне кажется, это прекрасная история, потому что это всегда вызов режиссеру: ты приезжаешь в незнакомый город, работаешь с артистами, с которыми знакомишься прямо процессе репетиций. Но и для самих театров это очень значительная тема, потому что к ним приезжают не только режиссеры из столиц, но и новые пьесы, и критики, и педагоги по сценической речи и движению. При этом надо подчеркнуть, что во многих из этих театров финансирование более чем скромное, есть такие, которые до сих пор имеют статус народных. Новороссийский театр, в котором работал я, совсем недавно стал муниципальным, но там до сих пор нет актерских ставок, так что у меня в спектакле заняты крановщица, школьная учительница, охранник и детский врач. Поэтому репетировать я мог только с пяти часов – до этого времени люди находились на работе. И тем не менее, актеры работали с огромной отдачей, и театр – что кажется мне тоже очень важным – принял решение доделать все три лабораторных эскиза. Ну и наш приезд сюда, за который мы очень благодарны Олегу Семеновичу Лоевскому, арт-директору Фестиваля театров малых городов, руководителю большинства лабораторий, которые вообще проходят по России, – говорит о том, что кое-что у нас все же получилось.

По традиции, спектакль-победитель фестиваля получает гастрольную путевку в Москву, а режиссер – постановку на сцене Театра Наций. Именно так случилось с победителем прошлогоднего Фестиваля театров малых городов, который проходил в городе Вольске Денисом Бакрадзе, который вот-вот начнет репетировать в Театре Наций спектакль по миниатюрам Сервантеса, и мы все сможем оценить его работу, поскольку доехать до Москвы гораздо проще, чем до российской глубинки.

Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>