Фестиваль театров малых городов открылся спектаклем петербургского режиссера

XV юбилейный фестиваль театров малых городов, который организует и проводит московский Театр Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова открылся в Тобольске.
«Театральная столица России сегодня – Тобольск», – объявил на открытии Евгений Миронов, подчеркнув, что он и его команда добились того, что театры малых городов, которые, по сравнению со столичными театрами, находятся в весьма сложных финансовых условиях, теперь поддерживаются на уровне государственной думы, в том числе и в плане социальной помощи сотрудникам.
За неделю – до 1 июня включительно – зрители увидят 15 спектаклей из Лесосибирска, Лысьвы, Сарова, Альметьевска, Новороссийска, Минусинска, Набережных Челнов, Тольятти, Новокузнецка и других городов с населением менее миллиона. Причем, все коллективы – а общая численность гостей, приехавших в Тобольск на фестиваль – 300 человек, останутся в городе до конца форма и смогут посмотреть все спектакли афиши (практика уникальная, незаменимая для развития театрального процесса, для осознания театрами из удаленных от центра страны районов контекста, в котором они существуют). В этом смысле иициатива Театра Наций и лично Евгения Миронова – уникальный пример культуртрегерства в не самые легкие для рооссийской культуры времена.
Фестиваль открылся спектаклем петербургского режиссера, ученика Льва Додина Георгия Цнобиладзе «Как Зоя гусей кормила». Пьесу современного драматурга Светланы Баженовой Георгий поставил в Новороссийском муниципальном драматическом театра – сначала как эскиз на лаборатории, также проведенной Театром Наций, а затем уже как полноценный спектакль.
Во-первых я очень люблю лаборатории Театра наций в театрах малых городов – говорит Георгий Цнобиладже, – мне кажется, это прекрасная история, потому что это всегда вызов режиссеру: ты приезжаешь в незнакомый город, работаешь с артистами, с которыми знакомишься прямо процессе репетиций. Но и для самих театров это очень значительная тема, потому что к ним приезжают не только режиссеры из столиц, но и новые пьесы, и критики, и педагоги по сценической речи и движению. При этом надо подчеркнуть, что во многих из этих театров финансирование более чем скромное, есть такие, которые до сих пор имеют статус народных. Новороссийский театр, в котором работал я, совсем недавно стал муниципальным, но там до сих пор нет актерских ставок, так что у меня в спектакле заняты крановщица, школьная учительница, охранник и детский врач. Поэтому репетировать я мог только с пяти часов – до этого времени люди находились на работе. И тем не менее, актеры работали с огромной отдачей, и театр – что кажется мне тоже очень важным – принял решение доделать все три лабораторных эскиза. Ну и наш приезд сюда, за который мы очень благодарны Олегу Семеновичу Лоевскому, арт-директору Фестиваля театров малых городов, руководителю большинства лабораторий, которые вообще проходят по России, – говорит о том, что кое-что у нас все же получилось.
По традиции, спектакль-победитель фестиваля получает гастрольную путевку в Москву, а режиссер – постановку на сцене Театра Наций. Именно так случилось с победителем прошлогоднего Фестиваля театров малых городов, который проходил в городе Вольске Денисом Бакрадзе, который вот-вот начнет репетировать в Театре Наций спектакль по миниатюрам Сервантеса, и мы все сможем оценить его работу, поскольку доехать до Москвы гораздо проще, чем до российской глубинки.
Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру

Мюзикл пацана: каким получился сериал Жоры Крыжовникова «Москва слезам не верит»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 09 сентября 2025 - В Гатчине в канале у Острова любви нашли пьедестал XVIII века — он сменил не одного бога
- 09 сентября 2025 - Выступление Дениса Мацуева отменили в Греции
- 09 сентября 2025 - Гергиев готовит объединение театров 20 городов России в ассоциацию с Большим и Мариинским
- 08 сентября 2025 - Бурлаков отправят на Волгу. Русский музей отпустит шедевр Репина до конца ноября
- 08 сентября 2025 - Бэнкси показал свою новую работу в центре Лондона с судьей, бьющим протестующего
Статьи
-
09 сентября 2025, 19:57С 10 сентября для посетителей откроется новое здание Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков, переданное МИСПу (структурному подразделению ЦВЗ «Манеж») в конце 2024 года. «Фонтанка» прошлась с руководством музея по залам, расспросила про первую выставку и заглянула в те помещения, куда пока что публику пускать не будут.
-
02 сентября 2025, 13:39
-
01 сентября 2025, 12:50
-
31 августа 2025, 16:57