Фестиваль театров малых городов открылся спектаклем петербургского режиссера

XV юбилейный фестиваль театров малых городов, который организует и проводит московский Театр Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова открылся в Тобольске.

«Театральная столица России сегодня – Тобольск», – объявил на открытии Евгений Миронов, подчеркнув, что он и его команда добились того, что театры малых городов, которые, по сравнению со столичными театрами, находятся в весьма сложных финансовых условиях, теперь поддерживаются на уровне государственной думы, в том числе и в плане социальной помощи сотрудникам.

За неделю – до 1 июня включительно – зрители увидят 15 спектаклей из Лесосибирска, Лысьвы, Сарова, Альметьевска, Новороссийска, Минусинска, Набережных Челнов, Тольятти, Новокузнецка и других городов с населением менее миллиона. Причем, все коллективы – а общая численность гостей, приехавших в Тобольск на фестиваль – 300 человек, останутся в городе до конца форма и смогут посмотреть все спектакли афиши (практика уникальная, незаменимая для развития театрального процесса, для осознания театрами из удаленных от центра страны районов контекста, в котором они существуют). В этом смысле иициатива Театра Наций и лично Евгения Миронова – уникальный пример культуртрегерства в не самые легкие для рооссийской культуры времена.

Фестиваль открылся спектаклем петербургского режиссера, ученика Льва Додина Георгия Цнобиладзе «Как Зоя гусей кормила». Пьесу современного драматурга Светланы Баженовой Георгий поставил в Новороссийском муниципальном драматическом театра – сначала как эскиз на лаборатории, также проведенной Театром Наций, а затем уже как полноценный спектакль.

Во-первых я очень люблю лаборатории Театра наций в театрах малых городов – говорит Георгий Цнобиладже, – мне кажется, это прекрасная история, потому что это всегда вызов режиссеру: ты приезжаешь в незнакомый город, работаешь с артистами, с которыми знакомишься прямо процессе репетиций. Но и для самих театров это очень значительная тема, потому что к ним приезжают не только режиссеры из столиц, но и новые пьесы, и критики, и педагоги по сценической речи и движению. При этом надо подчеркнуть, что во многих из этих театров финансирование более чем скромное, есть такие, которые до сих пор имеют статус народных. Новороссийский театр, в котором работал я, совсем недавно стал муниципальным, но там до сих пор нет актерских ставок, так что у меня в спектакле заняты крановщица, школьная учительница, охранник и детский врач. Поэтому репетировать я мог только с пяти часов – до этого времени люди находились на работе. И тем не менее, актеры работали с огромной отдачей, и театр – что кажется мне тоже очень важным – принял решение доделать все три лабораторных эскиза. Ну и наш приезд сюда, за который мы очень благодарны Олегу Семеновичу Лоевскому, арт-директору Фестиваля театров малых городов, руководителю большинства лабораторий, которые вообще проходят по России, – говорит о том, что кое-что у нас все же получилось.

По традиции, спектакль-победитель фестиваля получает гастрольную путевку в Москву, а режиссер – постановку на сцене Театра Наций. Именно так случилось с победителем прошлогоднего Фестиваля театров малых городов, который проходил в городе Вольске Денисом Бакрадзе, который вот-вот начнет репетировать в Театре Наций спектакль по миниатюрам Сервантеса, и мы все сможем оценить его работу, поскольку доехать до Москвы гораздо проще, чем до российской глубинки.

Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>