«Отава Ё» выпустила седьмой официальный клип - в жанре казачьей лезгинки

Петербургская фолк-группа «Отава Ё» выпустила свой седьмой официальный клип «Ой, Дуся, ой, Маруся», который сами участники определили как «казачья лезгинка».

В группе «Отава Ё» – шесть человек, играющих на различных этнических инструментах, среди которых: волынка, скрипка, жалейка, гусли, а также гитара, бас и перкуссия. Свой музыкальный стиль музыканты определяют как «рашн бит»… Немногие, кстати знают, что «отава» – это трава, выросшая на месте скошенной в этом же году. Коллектив единомышленников, играющих в стиле фолк-фьюжн и народная песня, в основном, участников коллективов Reelroadъ и «Сказы Леса», собрался в 2003 году и оформился как самостоятельная группа к 2005 году. Их репертуар в основном состоит из популярных – как в прошлом, так и в настоящем, песен и мелодий нашей страны, столь же необъятной, как и ее музыкальный фольклор. Каждое выступление группы – не просто концерт, а целое действо с шутками-прибаутками, песнями и плясками. Эти современные скоморохи объездили с гастролями практически всю Европу, побывали на всех фолк-фестивалях, а их клип «Про Ивана groove» в 2012 году занял первое место в Европейском чарте видеоклипов World Music Network.

«Ой, Дуся, ой, Маруся» вдохновлен работами известного фотохудожника Николая Прокудина-Горского, о котором Леонид Парфенов снял фильм «Цвет нации», и казачей женской пляской. Клип снимался прошлым летом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Режиссёрами выступили Алексей Белкин и Всеволод Алёхин. На данный момент это самая высокобюджетная работа группы.

 

«Мы очень хотели показать красоту нашего Северо-западного региона, суровую, холодную, но настолько прекрасную и уникальную. Также хотелось показать уходящие памятники старины, которые медленно разрушаются всеми позабытые, – рассказал Алексей Белкин. – Фолк ушёл в города, но мы помним и знаем где корни – они в деревне, которая, к сожалению, умирает. В клипе, кроме музыкантов «Отавы Ё», приняли участие наши друзья – московский волынщик Володя Лазерсон и прекрасные Таня Баркова и Маша Попова, которые несомненно его украсили. Немногие знают о существование такого жанра традиционной русской музыки как казачья лезгинка, и нам очень хотелось поделиться с общественностью нашим «открытием».

Кирилл Рейн, "Фонтанка.ру"

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>