Петербургская «Гаджетофония» получила гран-при премии Сергея Курёхина

26 апреля 2017, 23:58
Версия для печати Версия для печати

В БДТ имени Товстоногова вручены премии имени Сергея Курёхина 2017 – гран-при получил проект Санкт-Петербургского импровизационного оркестра п/у Дмитрия Шубина «Гаджетофония».

Звуковой пространственный проект, идея которого принадлежит Антонине Поздняковой, впервые был реализован на открытии «Киберфеста» в Академии Штиглица. В нём участвуют 28 музыкантов, использующих помимо традиционных музыкальных инструментов все, что способно издавать звук – телефоны, карманные синтезаторы, металлические листы, планшеты и тому подобное.

В остальных номинациях премии Курёхина этого года победителями стали:

«Лучший медиа объект» – Сергей Филатов. Звуковая скульптура «Орфей. Песнь китам» (Москва),

«Искусство в общественном пространстве» – Дмитрий Каварга, Елена Каварга – «Обитаемое Вещество» (Москва),

«Лучший текст о современном искусстве» – Иван Чечот – «От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты» (Санкт-Петербург),

«Лучший кураторский проект» - Виталий Пацюков, Анастасия Козаченко. Фестиваль «ДАДА» (Москва),

«Этномеханика» – Сергей Старостин,

«Электромеханика» – Игорь Старшинов,

«Лучшее произведение визуального искусства» - Александр Шишкин-Хокусай. «Ванна Марата» (Санкт-Петербург),

Специальный приз «За вклад в развитие современного искусства» получил ушедший от нас в прошлом году основатель Нового Музея Аслан Чехоев, а приз Французского института достался московскому художнику Павлу Отдельнову.

 

Напомним, что независимая премия в области современного искусства им. Сергея Курёхина была учреждена в 2009 году. Ее основная задача – выявление и поддержка перспективных художников, кураторов и музыкантов, повышение статуса отечественного искусства и его интеграция в международную культурную среду. В основе премии Сергея Курёхина лежат принципы «Поп-Механики»: поиск новых форм взаимодействия искусств, провокационность, ориентация на перформанс, импровизацию и непредсказуемость творческого результата. Премия поддерживает визуальное искусство, а также появление новых мультимедийных жанров в области современного искусства и современной музыки.

Кирилл Рейн
 

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>