Дельфин: «У нас любой протест почему-то оборачивается кровью»

24 апреля 2017, 15:57
Версия для печати Версия для печати

В минувшую субботу в Петербурге в рамках российского тура вместе со своей группой выступил музыкант и поэт Андрей Лысиков, известный под творческим псевдонимом Дельфин. За час до начала концерта специально для интернет-канала [Фонтанка.Офис] он рассказал о том, почему соцсети – это зло, чем отличаются социальные протесты в Европе и в России, и какой фразой кота Базилио можно объяснить успех группы «Ленинград».

- Месяц назад в петербургском метро произошел теракт, погибли люди, сейчас любое упоминание об этой трагедии вызывает в сети ожесточенные споры – одни ищут в этой истории заговор спецслужб, другие призывают разобраться с мигрантами из Средней Азии. Вас не удивляет, что трагическое событие вызывает в людях столько ненависти?

- Для того, чтобы не увеличивать количество злобы, я, наверное, не буду давать по этому поводу никаких комментариев. Лично я не присутствую ни в каких социальных сетях. Мне это абсолютно не интересно. У меня и так много важных дел. Но я прекрасно понимаю, с чем связан такой массовый интерес к тому, что происходит в социальных сетях. Лично мне об этом даже думать не хочется. Я, видимо, какими-то другими представлениями о жизни руководствуюсь. Мне кажется, что люди, у которых есть время проявлять себя в сети, высказывать там свою позицию, отстаивать какие-то свои, типа, принципы, при прямом диалоге не смогут за себя постоять столь же активно. И вся эта ненависть связана с тем, что у людей, которые часами проводят в социальных сетях, нет других дел и, по большей своей части, такие люди в жизни просто несостоятельны.

- То есть вы пытаетесь защитить себя от негатива и в вашей жизни царит мир?

- Да, в моей жизни – мир. И такое состояние, кстати, зависит от каждого. Если ты хочешь жить в мире, то зачем тебе постоянно смотреть новости и участвовать активно в каких-то абсолютно глупейших обсуждениях в соцсетях? Выбирая тот или иной круг общения и интересов, ты можешь жить в том мире, который сам для себя создашь. Очевидно, некоторым людям надо выплескивать негатив, беситься и поливать друг друга грязью. Это их личное дело. Вот они и находят друг друга в сети, чтобы вне зависимости от обсуждаемого вопроса, относится к себе подобным, как к каким-то отбросам.

- Может быть это просто выгодно кому-то – сталкивать людей лбами?

- Именно так. На этот счет очень хорошую фразу говорит кот Базилио в известном фильме про Буратино: «Пока живут на свете дураки, обманом жить нам стало быть с руки». И вот этих дураков мы в больших количествах можем наблюдать в социальных сетях. Людьми манипулируют. Кто-то даже не подозревает об этом, а кто-то сам пытается манипулировать. Обычная история.

- В одном из интервью вы говорили, что узнаете новости из эфира телеканала «Евроньюс». Вам близка позиция этого канала или просто размеренный голос диктора нравится?

- Я говорил об этом года три или четыре назад. Сейчас я новости стараюсь пореже смотреть. Для меня очевидно, что любые новостные программы на абсолютно любом телеканале несут определенный посыл, транслируют позицию определенных людей. Нет абсолютно независимых СМИ. Просто иногда люди искренне заблуждаются, и это сразу же видно, а иногда это специальные заказные истории, которые работают, как на нашем телевидении – и это вообще отдельная тема, – так и на западных каналах. Даже если журналист считает себя абсолютно независимым человеком и ведет свое журналистское расследование, руководствуясь исключительно собственной совестью, то все равно он выбирает ту или иную позицию, которая совпадает с позицией тех или иных людей. Получается, что человек сам себя считает объективным, но в результате отстаивает чужие интересы.

- Возвращаясь к теме соцсетей. То, что вы сами ими не пользуетесь, означает, что сообщества Дельфина в Фейсбуке и ВКонтакте ведут ваши помощники?

- Да, этим занимается менеджмент.

- Спрашиваю потому, что соцсети – это же прекрасное средство коммуникации. Если во времена «Мальчишника» ваши фанаты стены в подъезде разрисовывали, то сейчас каким образом происходит ваше с ними общение?

- Я никогда не отказываюсь от прямого, живого общения ни до, ни после концерта. Люди подходят, что-то спрашивают или даже спорят, и это происходит периодически и это всегда интересно.

- Насколько сильно те люди, которые подходят к вам пообщаться после концерта, отличаются от ваших же поклонников, которые в 90-х разрисовывали подъезд?

- Ну, если кто-то из них интересуется тем, что мы делаем, аж с 90-х годов, да еще и на концерты приходит, то им за это отдельное спасибо. Вообще, за это время среди наших слушателей появилось много новых людей. На концертах много молодежи. И это очень приятно.

- Раз уж речь зашла о молодежи, спрошу на счет митингов, которые прошли по всей стране в конце марта. В Петербурге, например, среди участников этой акции было очень много молодых людей. В СМИ даже появился термин «бунт школоты». Уверен, что многие из школьников и студентов, которые 26 марта «прогулялись» по Невскому проспекту, интересуются вашим творчеством и ходят и на ваши концерты.

- Честно сказать, слышал об этой истории краем уха. Я не в курсе, чем был вызван этот «бунт школоты».

- То есть Навальный, «Он вам не Димон» и все прочее – это где-то на периферии вашей жизни?

- От меня все это очень далеко. Не слежу за этим совсем.

- Но у вас же дочь – студентка, она как раз по возрасту совпадает со многими из тех, кто вышел митинговать против коррупции. На ее примере, можете составить некий собирательный образ молодого поколения?

- Кстати, очень хороший вопрос. Моя дочь, прежде всего, занимается собой. Она не обращает внимания на проблемы какого-то общего характера. Она учится, старается добиваться каких-то результатов, пытается не упустить ни одного шанса, чтобы стать нормальным человеком. Во всех этих массовых акциях есть один очень важный момент, связанный с перекладыванием собственной несостоятельности на общую массу. Многим, может быть, даже подсознательно кажется, что, если что-то происходит не так, значит в этом кто-то виноват. Люди, прежде всего, должны заниматься собой. Если бы у каждого, кто, руководствуясь какой-то идеей, выходит на какую-нибудь акцию, была бы по учебе золотая медаль, и они все вместе шли бы и этими медалями размахивали, то это еще могло бы хоть что-то значить, но ведь таких людей единицы.

- А как же пресловутый рок-протест, который, как считается, свойственен молодым?

- Молодежи всегда свойственна высокая энергетика, которая должна каким-то образом высвобождаться. Но у нас все, что связано с протестом воспринимается очень революционно. В зарубежной, прежде всего, западной культуре любой протест через полгода превращается в коммерческую историю. Любой бунт на Западе порождает определенную субкультуру со своей специфической музыкой, поэзией, живописью и стилем одежды. Все это продается и покупается, приносит хорошие деньги коммерческим структурам и в то же время дает молодежи возможность выплеснуть всю свою энергию. Это абсолютно нормальный цивилизованный процесс. У нас же любой протест почему-то оборачивается в итоге не развитием культуры, а баррикадами, кровью и полной «шляпой».

- Музыка и бизнес – это отдельная тема. Мы с вами общаемся, находясь в городе-герое Ленинграде, на просторах которого появилась в свое время музыкальная группировка «Ленинград». Как вы объясняете ошеломляющий успех Сергея Шнурова и его команды?

- Я считаю, что это гениальный коммерческий проект, построенный как раз на том, о чем в фильме про Буратино говорил упомянутый мной кот Базилио.

- А что касается других заметных исполнителей из числа представителей новой волны популярной музыки – группа «Грибы», Иван Дорн и прочие – знакомы с их творчеством? Что скажете?

- Вообще, наша музыкальная индустрия очень активно развивается, любопытных проектов очень много. Я стараюсь отслеживать, что происходит, чтобы быть в курсе. Последняя пластинка Дорна, например, весьма достойно сделана. Видеоклип вообще отличный. До «Грэмми» может и далековато еще, но в целом очень прилично.

- Ну, и напоследок. Что бы вы сказали тем, кто хотел попасть на ваш петербургский концерт, но по каким-то причинам не попал. Что они пропустили?

- Ничего абсолютно. Я надеюсь, что, когда мы приедем в следующий раз, и эти люди смогут попасть на концерт, мы выступим еще лучше. Возможно, что будем играть и новый материал. Есть уже кое-какие идеи, но сейчас мы находимся в стадии определения. Сами пытаемся понять, чего бы нам хотелось, чтобы выбрать именно то, что понравилось бы всем, и от чего каждый из нас получал бы удовольствие.

Досье [Фонтанки.Офис]

Андрей Лысиков (род. 29 сентября 1971, Москва), более известный под сценическим псевдонимом Дельфин (англ. Dolphin) — российский поэт и музыкант. Бывший участник и автор песен скандального хип-хоп-трио «Мальчишник», альтернативной группы «Дубовый Гаайъ» и экспериментального проекта «Мишины дельфины». После распада группы «Мальчишник» в 1997 году Дельфин начал успешную сольную карьеру. Его дискография насчитывает порядка десяти альбомов, последний из которых под названием «Она» вышел осенью 2016 года.

[Фонтанка.Офис], специально для «Афиши Плюс».  

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>