В Петербурге открывается выставка Василия Верещагина

18 апреля 2017, 17:32
Версия для печати Версия для печати

Более 220 произведений знаменитого художника-баталиста Василия Верещагина из собрания Государственного Русского музея, а также привезенных из различных музеев России, включая Третьяковскую галерею, будут представлены на выставке в корпусе Бенуа. Масштабная экспозиция, которая, очевидно, станет следующим «обязательным» к посещению событием для каждого культурного человека, открывается 20 апреля и будет работать до 24 июня.

Первая особенность нынешней экспозиции — в том, что Василий Верещагин будет представлен на ней не только как баталист: его удивительная жизнь вместила множество интересных событий, путешествий, переездов, и встречи с самыми разными людьми. Внимательный к деталям человек, он фиксировал своих собеседников, здания и пейзажи, оставляя важный материал для историков и этнографов.

Вторая особенность нынешней выставки — в том, что впервые в большом объеме на ней будут представлены графические работы автора. Их дополнят уникальные документальные материалы из архива Русского музея и предметы быта из собрания Российского этнографического музея.

Путешествия Василия Верещагина охватывали огромную территорию: он служил художником при Туркестанском генерал-губернаторе, работал в Ташкенте и Бухаре, проявил себя героем при осаде Самарканда, проехал казахские степи и Западный Китай, писал Тибет и озеро Иссык-Куль, жил в Индии, Германии, участвовал в сражениях и был ранен на Балканах, объехал Ближний Восток и даже США, Кубу и Японию...

Узнать обо всем этом подробнее и, главное, увидеть картины – можно будет в Русском музее, генеральный спонсор выставки — банк ВТБ.

Фонтанка.ру

 

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>