«Танцы, пение и немнущиеся платья»: кому достанутся "Оскары"

26 февраля 2017, 11:06
Версия для печати Версия для печати

Грядущей ночью по московскому времни в США состоится очередная церемония вручения премии «Оскар». Ведущие мировые издания делают свои прогнозы и рассчитывают бюджет премии. «Фонтанка» вместе с ними напоминает о фаворитах голливудской гонки.

До вручения премии «Оскар» остаются считанные часы. Уже случилась пара скандалов в неосновных церемониях: из номинации «Лучшее сведение звука» вычеркнули Грега П. Рассела – звуковика фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». Оказалось, что он звонил членам оскаровского комитета перед голосованием, что является грубейшим нарушением правил. Другой скандал вышел с оператором из Сирии Халенду Хатибу, которому отказали во въезде в США, притом что ранее выдали визу. Он представлял картину «Белые каски», номинированную на премию.

Согласно данным букмекеров, большинство россиян ставят на мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла-Лэнд» в категории «Лучший фильм». Но как рассматривают расстановку сил зарубежные СМИ?

The Guardian цинично посчитала, сколько стоит провести премию «Оскар». Расписаны самые значительные пункты – от 900 долларов за каждую статуэтку до полутора долларов за квадратный фут красной ковровой дорожки. При этом на титульном снимке статьи стоит фотография с шоколадными «Оскарами», покрытыми золотом – такими будут потчевать гостей бала в честь 89-й церемонии.

При этом критик газеты Пол МакИннес опубликовал целую статью о том, что победителем в номинации «Лучший фильм» должна стать картина Мела Гибсона «По соображениям совести». По его мнению, в ней не просто раскрывается любимая американцами тема смелости, но и сюжеты о вере и страданиях. Впрочем, на самом деле, шансы его не столь высоки, – так что это лишь попытка критика обратить внимание своего читателя на ленту, достоитнства которой лоя него приоритетны.

Эксперты New York Times не стали искать других фаворитов, кроме очевидных. Кара Бакли, посвятив месяцы анализу киносезона, назвала лучшей картиной «Ла Ла Лэнд», «сказку о мечтателях, достигших славы в шоу-бизнесе». «В ней есть все – пение, танцы, Райан Гослинг, летние платья, которые никогда не мнутся, и хор несогласных, которые не понимают, из-за чего все так возбудились», – пишет критик, намекая на то, что далеко не всем, включая сотрудников отдела культуры этой крупнейшей мировой газеты, творение Шазелла пришлось по нраву. Но в понимании киноакадемиков, напоминает критик, «лучший фильм» – значит «самый популярный фильм», а в этом смысле у «Ла Ла Лэнда» конкурентов нет.

Напомним, фильм получил 14 номинаций – столько же было в свое время у «Титаника». В итоге фильм-катастрофа с Ди Каприо получил 11 статуэток. Но у «Ла Ла Лэнда» шансов меньше – не только по зрелищным причинам, но и потому, что сразу две строчки стоят в одной номинации – "Лучшая песня".

Столь же уверенно критик пишет о том, что статуэтку получит исполнительница главной роли в картине – Эмма Стоун. И уже не столь важно, действительно ли она сильнее своих соперниц по номинации (а среди них, между прочим, Мерил Стрип, Изабель Юппер, Натали Портман и Рут Негга). Стоун уже получила ряд крупных премий, таких как «Золотой глобус» и «БАФТА». Она вытянула такой популярный фильм, «она – инженю в глазах Голливуда, любима академией, и номинировалась на «Оскар» ранее».

Впрочем, у ее конкурентки Натали Портман в кармане есть один секретный козырь: она вновь беременна, и потому не придет на церемонию, о чем было объявлено создателями фильма. В прошлый раз когда актриса была в положении, она выиграла Оскар за «Черного лебедя», – шутливо напоминает Los Angeles Times.

А вот главную мужскую роль в The New York Times отдают Кейси Аффлеку, сыгравшему в выдающейся драме «Манчестер у моря». Критик вспоминает, что актер ранее уже номинировался на «Оскар», но премии не получил – та в последний момент ушла к Дензелу Вашингтону, немало удивив его самого. В этом году они снова встретились в номинации, однако у Вашингтона уже есть пара «Оскаров» – так что ставки сделаны на Кейси Аффлека. Тем более что лента и правда запоминающаяся, а типаж этого актера – 100% попадание в роль. Также «Манчестеру» пророчат приз за лучший сценарий.

Лучшей актрисой второго плана газеты наперебой называют Виолу Дэвис («Ограды», та самая лента, где играет конкурент младшего Аффлека Дензел Вашингтон). Лучшим анимационным фильмом – «Зверополис». Кстати, диснеевские художники к церемонии выпустили целый ряд плакатов к другим фильмам-номинантам церемонии, изобразив их героев в стилистике мультика. Получилось уважительно, но с иронией – собственно, так как и принято относиться к премии «Оскар» в последнее время.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>