Глава Александринского театра о современной культуре: Это просто какое-то оскотинивание

25 февраля 2017, 20:59
Версия для печати Версия для печати

"Мы теряем человеческий облик", "это просто какое-то оскотинивание". Так глава Александринского театра Валерий Фокин 25 февраля высказался о феномене "провинциализации культуры". Заявление именитого режиссёра прозвучало на проекте "Диалоги", который сейчас проходит в Главном штабе Эрмитажа.

Фокин в настоящий момент обсуждает с генеральным директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским тему "Ответственность перед культурой", передаёт с места события журналист "Фонтанки". Ведущий "Диалогов" Николай Солодников попросил главу Александринки оценить фразу Михаила Пиотровского, заявившего в конце января о провинциализации Петербурга. Солодников также подчеркнул, что проблему можно ставить шире, говоря о "провинциализации культуры".

Фокин с этой точкой зрения согласился. "Мы теряем человеческий облик – не умеем разговаривать, высказывать свою точку зрения. Меня поражает зашкаливающая ярость, злоба, – отметил театральный деятель. – Я поражен, когда вижу и читаю, как поэт в пространстве Сети желает своему коллеге, писателю, смерти (такой эпизод произошёл в феврале между поэтом Верой Полозковой и прозаиком Захаром Прилепиным – прим. ред.)".

" Это просто какое-то оскотинивание", – завершил Валерий Фокин.

Напомним, "Диалоги" – петербургский проект, суть которого заключается в том, что известные спикеры публично дебатируют по самым наболевшим проблемам культуры. Сегодня на "Диалогах" уже выступили историки Борис Кипнис и Тамара Эйдельман, психолог Людмила Петрановская, педагог и режиссёр Сергей Казарновский. При этом на диалоге Пиотровский – Фокин наблюдался аншлаг.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"
 

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>