МАРСа в Пассаже больше нет: центр искусства ищет новую базу в Петербурге

20 февраля 2017, 18:01
Версия для печати Версия для печати

Центр современного искусства МАРС, проработавший несколько месяцев в «Пассаже», досрочно закрыл мультимедиа выставку «Теория поля» и ушел с этой площадки. Как сообщил «Фонтанке» директор центра Сергей Демчев, в настоящее время организация занята поисками нового пространства для сотрудничества в Петербурге, и окончательно уходить из нашего города не намерена.

По словам Демчева, причин для расставания с «Пассажем» у МАРСа было несколько. Во-первых, локация оказалась неудачной – посетителям было трудно находить дорогу к искусству, а во-вторых, вышло «недопонимание» с администрацией. Демчев заверил, что вопрос с внесением платы за пользование помещением в настоящее время «урегулируется», как и возврат денег тем посетителям, которые приобрели билеты онлайн на сторонней платформе. В МАРСе заявляют, что пострадавших от этой ситуации — всего «человек пять», и рабочая группа по возврату средств сейчас создается. После того, как центр получит коды совершенных покупок, деньги будут возвращены людям.

Предполагается, что новая выставка в Петербурге может открыться в апреле. Однако что это будет за экспозиция, и где ее можно будет увидеть, пока неизвестно.

Центр современного искусства МАРС базируется в Москве, где позиционирует себя как преемник галереи М'АРС — одного из первых негосударственных пространств в СССР, появившегося в 1988 году и занимавшегося продвижением современного искусства.

Фонтанка.ру

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>