Музыка Алексея Айги поборется за грядущий «Оскар»

02 февраля 2017, 15:42
Версия для печати Версия для печати

Музыка известного российского композитора Алексей Айги номинирована на «Оскар – 2017» вместе с фильмом Рауля Пека I Am Not Your Negro («Я вам не негр»). Картина представлена в номинации «Лучший документальный фильм». Её главный персонаж — темнокожий американский писатель середины ХХ века Джеймс Болдуин (озвучивает его Сэмюэл Л. Джексон), рассказывающий об истории своей расы в современной Америке. По опросам крупнейших американских СМИ, среди которых такие киты как Vogue, Los Angeles Times и Hollywood Reporter, фильм входит в десятку лучших документальных работ года.

«С режиссером фильма Раулем Пеком я сотрудничаю больше десяти лет, – говорит Айги. – Это наша шестая совместная работа. В прошлом году я работал над другим фильмом Рауля – большой исторической картиной «Молодой Маркс». Приступая к работе над картиной I Am Not Your Negro, мне пришлось переключиться с европейской середины XIX века на середину XX века в США. Про шансы на «Оскар» мне сейчас сложно говорить, но вот на недавнем фестивале в Торонто, где нет жюри и существуют всего два приза публики — за лучшие художественный и документальный фильмы, победили «Ла-Ла Ленд» и «Я вам не негр». И это я бы оценил как серьезный шанс на дальнейшие победы».

Саундтрек к этой истории наполовину состоит из фри-джазовых композиций, правда, с уклоном в музыкальную атмосферу 60-х, а наполовину – из камерной музыки. Весь материал записан Алексееем Айги и «Ансамблем 4'33"» на студии «Мосфильм». Музыка уже номинирована на престижную американскую премию Cinema Eye Honors Awards, и сейчас ведутся переговоры об издании саундтрека на CD.

Кирилл Рейн

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>