Мариинский театр готов ответить за "редактуру" Генделя
В редакцию «Фонтанки» обратился читатель, побывавший 5 декабря в Концертном зале Мариинского театра на исполнении оратории Генделя «Мессия». По его словам, произведение было значительно сокращено, а одна из сольных партий перепоручена другому голосу.
«По необъяснённым причинам зрителям была представлена «хрестоматия по Генделю», – написал он. – Кто-то неизвестный решил, что играть всё произведение накладно и по своему усмотрению сократил программу эдак наполовину. Так сказать, избранные места из Библии и Генделя, которые можно сыграть неискушённому зрителю. Ну, чтобы имел представление. В общем, Гендель написал вот это и это, а всю третью часть Оратории вам необязательно слышать, как и минимум 13 исключённых из программы номеров. Не говоря уже о том, что №34 ария баса псалом 67 стих 19 исполнил альт».
По словам читателя, о том, что произведение прозвучит не целиком, слушатели концерта уведомлены не были. Перед началом исполнения лишь было объявлено, что отменяется антракт.
«Представьте себе: вы пришли в церковь, а священник прерывает молитву где-то посередине и показывает вам, что всё, пора по домам! Вот вам и Рождество, вот вам и Гендель, да и кто вы такие, собственно?» – возмутился он.
В Мариинском театре, куда «Фонтанка» обратилась за комментарием, пояснили, что оратория исполнялась в "рождественской" редакции главного хормейстера Андрея Петренко, который в тот вечер стоял за дирижерским пультом. Данная редакция с купюрами авторского текста выходила в издательстве «Петерс», и в этой версии действительно указанную в обращении арию исполняет альт (в тот вечер – Екатерина Сергеева).
Сокращенная редакция «Мессии» звучит в Мариинском театре не первый год и ранее уже вызывала нарекания со стороны слушателей, которые отмечали в отзывах, что произведение было «нещадно порезано».
При этом Андрей Петренко выразил готовность встретиться лично с читателем «Фонтанки», обратившимся в редакцию, и подробно ответить на все его вопросы.
Фонтанка.ру
«Война никогда не меняется»: каким стало возвращение в «родные» Пустоши в сериале Fallout
Новости
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
- 16 апреля 2024 - На Премию имени Андрея Дементьева запретили номинироваться поэтам, сменившим пол
- 16 апреля 2024 - МХТ едет в гости к БДТ: гастроли Художественного театра в Петербурге состоятся в июне
Статьи
-
13 апреля 2024, 18:20В крупных музеях — всегда ажиотаж, и уединиться с искусством больше шансов в галереях, которых в Петербурге много на любой вкус. Большинство из них предлагают вовсе не что-то агрессивно экстравагантное и непонятное, а вполне традиционную живопись, графику и скульптуру. Обозреватель «Фонтанки» прошлась в стороне от натоптанных троп и самых очевидных локаций, но сумела найти проекты с определенным уровнем качества произведений и перспективами на арт-рынке.
-
11 апреля 2024, 17:54Антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи» в оригинале называется «Гражданская война» (Civil War) и моделирует не самый благоприятный сценарий для Америки, где антидемократичный президент засиделся на третий срок. Если и есть на что надеяться в охваченной военным пожаром стране — это бесстрашные и ничуть не ангажированные журналисты, летописцы рушащейся империи, которые до последнего выполняют свой долг.
-
07 апреля 2024, 10:30В Москве на этих выходных будет работать весенняя ярмарка Non/fictioN. Несмотря на то, что азарт весеннего «Нонфикшена» пока что не может догнать азарт зимнего, «основного», количество и длина списков к ярмарке у профильных обозревателей уже бьет все рекорды. А так как до Москвы явно доедут не все петербуржцы, «Фонтанка» решила организовать список как своего рода экскурсию — по столице, ярмарке и ключевым весенним новинкам.
-
06 апреля 2024, 19:01