За что уволили директора петербургского цирка?

04 декабря 2016, 11:00
Версия для печати Версия для печати

В последний вечер культурного форума выяснилось, что визит федеральных чиновников в Петербург не обошелся без кадровых решений. Вечером 3 декабря стало известно об увольнении директора Цирка на Фонтанке Михаила Смородкина.

Руководитель учреждения, при котором оно стало приносить не убытки, а доход, покинет свое место 5 декабря по приказу учредителя – министерства культуры. По словам самого Смородкина, которые приводит ТАСС, причиной увольнения стало нежелание директора выполнять волю минкульта, которая выражается в присоединении петербургского цирка к «Росгосцирку», федеральной организации, централизованно управляющей всеми государственными цирками страны.

Заместитель министра культуры Александр Журавский поспешил заявить, что уволенному предложат несколько вариантов дальнейшего трудоустройства на выбор, и что петербургский цирк войдет в систему Росгосцирка, которой в настоящий момент руководит бывший директор Ижевского цирка Дмитрий Иванов, «на правах широкой автономии».

Но чем это обернется для петербургского цирка по факту? Ведь, как известно, Росгосцирк – в больших долгах, и на то, чтобы их покрыть, Госдуме было рекомендовано направить более полумиллиарда рублей. Выиграет ли Петербург в качестве программ после присоединения – тоже большой вопрос: как ни крути, у Петербурга и у регионов разный опыт насмотренности цирковых программ и, соответственно, разные требования.

Споры на тему грядущего лишения петербургского цирка самостоятельности продолжаются уже не первый месяц, «Фонтанка» писала о том, как этот вопрос обсуждался на коллегии министерства культуры. Тогда за сохранение самостоятельности петербургского цирка выступил депутат Государственной Думы Сергей Боярский.

Внезапное увольнение Михаила Смородкина в разговоре с «Фонтанкой» депутат Боярский назвал «жестом исподтишка» и объяснил, какие события этому предшествовали.

«3 декабря на коллегии Министерства культуры должен был рассматриваться вопрос присоединения, причем рассматриваться по-тихому, туда не пригласили даже представителей Цирка на Фонтанке – ни представителей профсоюза, ни директора. Меня туда тоже не пригласили, но я как депутат имею право ходить, где хочу, и, узнав об этих планах, пришел туда подготовленный, с документами, которые показывают вредоносность этой идеи, с письмами поддержки цирковой общественности, с громкими именами в цирковой среде. Также у меня был протокол собрания, которое прошло вчера по моей просьбе в коллективе, потому что я знал, что будет коллегия, и хотел узнать, может быть, мнение изменилось – но нет, люди подписались единодушно против такого присоединения, понимая, что равно так же против него выступают все те, кто что-то разбирается в цирковом деле и системе работы Росгосцирка. Готовясь отстоять эту позицию, я передал материалы министру. Видимо, они ему настолько не понравились, что вопрос был снят с рассмотрения. Через несколько часов по моей информации был вызван из семейного круга директор цирка, обвинен во всех грехах в плане саботажа приведения в жизнь воли министерства и уволен – за честность, справедливость и четкую позицию, социально ориентированную. Этот поступок я считаю трусливым, беспардонным, и, безусловно, ошибочным».

При этом с выводами о том, кто стоит на пути поглощения петербургского цирка системой, в минкульте, похоже, поторопились. Как пояснил Сергей Боярский, Михаил Смородкин хоть и разделял его опасения в вопросе присоединения, но основным «ядром» протеста, аккумулировавшим вокруг себя подписи и обращения, был вовсе не он, а руководитель профсоюза Виктор Коняхин.

«Будущему директору будет очень тяжело, – предположил в разговоре с «Фонтанкой» Сергей Боярский. – Можно уволить директора, но уволить 200 человек в одночасье – нереально. Политика террора идет вразрез с современным пониманием выстраивания отношений в любой системе – не только в частной компании, но и в государственной корпорации, тем более – в сфере культуры».

Возвращаясь к своему общению с министром культуры Мединским и его заместителями, Боярский вспоминает, что поначалу ощутил, что взаимопонимание налаживается, почувствовал готовность действительно отложить решение вопроса, проработать его более тщательно, создать рабочую группу.

«Но после такого жеста исподтишка… У меня в скором времени появится очень много тем, на которые я хотел бы поговорить в части деятельности министерства – особенно в Петербурге», – предупредил он.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

«Алиса не любит гостей». Кинотеатры после ультиматума прокатчиков перестают тайком показывать западное кино

Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.

Статьи

>