Михаил Пиотровский объяснил, как надо отвечать доносчикам на культуру

03 декабря 2016, 16:18
Версия для печати Версия для печати

Директор Государственного Эрмитажа в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума ответил на вопрос, какие действия следует предпринимать в связи с растущим числом конфликтов вокруг произведений искусства.

«Это мировая проблема, которая к нам пришла, и с которой нам теперь надо жить. У людей постоянно возникает желание звать «городового». «Городового» нельзя звать – ни на плохую или не нравящуюся выставку, ни на людей, которым не нравится то, что происходит. Все это с помощью закона надо переводить в дискуссию. При этом дискуссии не должны быть матерными и оскорбительными, и не должно быть вандализма».

Михаил Пиотровский отметил, что дискуссии в обществе необходимы – но только в случае, если они не мешают проведению самих мероприятий и людям, которые их намерены посетить.

«Это действительно беда: прокуратура проверяет всех и вся – они должны проверять, когда они получают заявления. Но заявления они получают под копирку, по электронной почте, в диком количестве. Они тоже не знают, что с ними делать, отнимается огромное время. Мы отвечаем на жалобы, которые пришли в Министерство культуры – слава богу, адреса электронные: они веером рассылали одинаковые тексты – мы им одинаковый текст. Но есть еще один способ, который мы рассматриваем с юристами, актуальный не только для нас: когда тебя оскорбляют и пишут всякие гадости, есть основания для ответа, чтобы люди серьезно относились к тому, что они пишут. Когда вы человека обвиняете в преступлении, вы потом тоже должны нести ответственность».

Фонтанка.ру

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>