На Форуме показали самый красивый из существующих в мире жонглерских номеров

02 декабря 2016, 16:03
Версия для печати Версия для печати

На Петербургском культурном форуме, который уже второй день работает в нашем городе, в рамках действующей в пространстве малой сцены БДТ им. Г.А.Товстоногова секции "Цирк и уличный театр" был показан жонглерский номер, считающийся самым красивым из ныне существующих в мире и одним из самых знаменитых.

Этот номер, поставленный режиссером Валентином Гнеушевым, называется "Пьеро". На малой сцене БДТ его исполнил Евгений Пимоненко. Номер посвящен артисту, поэту, композитору, певцу Александру Вертинскому, чье творчество относится ко второй четверти прошлого века, но духовно Вертинский, несомненно, связан с поэтами Серебрянного века. Как известно, Пьеро был главным сценическим образом Вертинского. Номер, так же, как и эстрадные сценки Александра Вертинского, сделан в стилистике модерна. Известный артист цирка Александр Фриш, клоун и жонглер, рассказал, что, когда Валентин Гнеушев работал над этим номером, он перечитал десятки писем Вертинского, а также подробно обсуждал с дочерью артиста, Анастасией Вертинской каждую деталь костюма, особенно сосредоточившись на шапочке Пьеро.

Номер "Пьеро" отличается изумительной тонкостью линий, и является маленьким театральным по своей сути представлением, в котором заложено драматическое содержание. Это хореографическая миниатюра, в которую процесс собственно жонглирования вписан на удивление органично. И для этого найден остроумный и содержательный ход: превращение воротника артиста Евгений Пимоненко в кольца для жонглирования оказывается полной неожиданностью для тех, кто видит номер впервые. А задействованная в номере "лестница в небо", которая так быстро заканчивается, становится символом стремления ввысь любой поэтической натуры, ее драматической, и иногда и трагической несовместимости с материальным миром и логикой повседневности.

 

Видео: Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Напомним, что главной темой секции "Цирк и уличный театр" в этом году стала тема "Жонглирование". Об этом читайте подробное интервью руководителья секции Вячеслава Полунина "Фонтанке.ОФИС". В форуме принимают участие 30 профессиональных жонглеров, в том числе знаменитые российские представители направления с мировой известностью Сергей Игнатов, Евгений Биляуэр, Евгений Пимоненко, Александр Фриш, жонглеры, работающие в системе Росгосцирка, петербурские молодые жонглеры из Упсала-цирка и жонглерской конвенции. В Петербург по приглашению Полунина приехали действующие мастера жанра Шён Гандини (Англия), Жером Тома (Франция), продюсер Микио Ошима (Япония), историк цирка Доменик Жандо (Франция). В день открытия Форума, 1 декабря, все они собрались под куполом Упсала-цирка, и устроили, как характеризуют ее сами актеры, "сумасшедшую вечеринку", в которой одновременно и всеми существующими предметами жонглировали и мировые звезды, и артисты-тинэйджеры из Упсала-цирка. В процессе работы секции выяснилось, что Сергей Расторгуев, директор "Бриллиантового цирка" из Якутии, тоже в прошлом – жонглер, и он с удовольствием присоединился к коллегам.

Напомним, что все акции, которые проходят в рамках секции "Цирк и уличный театр" можно увидеть он-лайн на сайте slavanewcircus.com

Фонтанка.ру

Владимиру Набокову — 125. Как писатель бежал от красных и коричневых, ловил бабочек и обрел родину

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова. Он появился на свет в один день с Владимиром Лениным, только с разницей в 29 лет. Но категорически отказывался праздновать день рождения одновременно с вождем мирового пролетариата, отмечая его сутки спустя, 23 апреля, в день рождения Шекспира. Эта же дата стоит в американском паспорте Набокова. О его творчестве слышали даже те, кто не читал его произведений, благодаря оглушительной популярности романа «Лолита». Сегодня Набоков, пожалуй, самый знаменитый писатель-эмигрант, рожденный в Петербурге, работавший в Европе и Америке.

Статьи

>