Смольный выделит деньги на музей Хармса, Довлатова, Берггольц

04 ноября 2016, 14:18
Версия для печати Версия для печати

Смольный намерен выделить деньги на проектирование музея ленинградской литературы XX века в 2017 году. Заведение будет размещено на площадке военных складов на Лермонтовском проспекте, 57-59, сообщили «Фонтанке» в комитете по культуре.

Какой точно объем средств будет выделен на проект, не сообщается. Однако в Смольном отмечают, что, «учитывая предстоящий объем работ по капитальному ремонту, а также созданию экспозиции, открытие музея может состояться не раньше 2022 года».

Напомним, о зависшем проекте по созданию большого литературного музея в Петербурге «Фонтанка» сообщила 18 октября. Комитет по культуре ещё в 2014 году передал старинные здания военных складов на перекрестке Лермонтовского проспекта и Обводного канала государственному литературному музею «XX век».

Изначально предполагалось, что к 2018 году там возникнет креативный культурный центр. В нём создадут экспозицию, посвящённую Евгению Шварцу, Николаю Заболоцкому, Даниилу Хармсу, Ольге Берггольц, Сергею Довлавтову, Иосифу Бродскому. Своё место в музее должны были найти и представители ленинградской неподцензурной литературы и рок-поэты – такие, как БГ и Цой. Сотрудники площадки также хотели заняться интерактивом – лекциями, дискуссиями и мастер-классами. Но проект был заморожен, и сейчас выделенные для музея здания разрушаются.

«Не вызывает сомнения необходимость появления в Санкт-Петербурге новых музеев. Интерес к музеям в нашем городе возрастает из года в год», – добавляют в комитете по культуре.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>